Давно минули те времена, когда влияние дизайна продукции на выбор средств продвижения совершенно не учитывалось при разработке. Теперь нужно руководствоваться не только личными предпочтениями заказчиков, дизайнеров.
В двадцать первом столетии дизайн и промоушн тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. От анализа потребительских предпочтений, соответствия динамичным требованиям покупателей, грамотного подбора цветовой гаммы зависит сегодня успешное продвижение продукции.
Неудачный дизайн негативно влияет даже на сео-продвижение. Потому что из-за ошибок дизайн-проекта информационный контент тоже располагается неверно.
В итоге поисковые роботы не могут должным образом обрабатывать размещаемую информацию на страницах сайта. Стоит также сказать, что некоторые поисковые системы просто игнорируют ресурсы с трудночитаемым из-за дизайна контентом.
Не менее сильно влияние дизайна в промоушене обычной продукции.
С английского дизайн переводится, как замысел, цель, намерение. Это означает, что базовая задача «дизайна» — сделать достижение главной цели продукции более возможным.
Например:
- основная цель дизайна утюга — легкость, комфортность глажки белья. Дизайн такого устройства должен соответственно помогать гладить белье и пользоваться без труда всеми прилагаемыми функциями данного агрегата,
- цель дизайна кузова дорогого авто — произвести впечатление на окружающих, уменьшить при езде сопротивление воздуха,
- цель дизайна салона такого же авто — создать ощущение удобства, дать легкость использования имеющегося функционала машины,
- цель дизайна сайта — увеличение продаж посредством создания акцента на его элементах, при помощи которых происходят продажи или создание впечатления, условий запоминаемости товара (если сайт предназначен для презентации продукции).
Иными словами, дизайн выступает инструментом, посредством которого создатель продукции, сайта желает достичь какой-то определенной цели.
В таком случае, задача дизайнера — создать, а также обосновать почему дизайн должен быть именно таким и почему только данный вариант способен увеличить продажи.
Естественно, что потом должны последовать тесты и практическая доводка продукции до оптимальных параметров.
Чтобы наглядно продемонстрировать влияние дизайна продукции на конечные продажи, достаточно упомянуть, что сегодня есть опробованные методики, технологии создания так называемого «продающего» дизайна.
Подходить грамотно стоит не только к дизайну самой продукции, но и к виду ее упаковки. Конечно, самоцель упаковочного дизайна — не продавать товар, а выгодно представлять его покупателям на полках магазинов или страниц интернет-ресурсов.
Но если обложка плохая, а содержимое неизвестно, вряд ли кто-то захочет читать вашу книгу. Аналогичный закон действует и в любой другой бизнес-среде.
Некрасивый конфетный фантик не привлечет к вам покупателей, даже если сама конфета очень вкусная. Потому что самое первое впечатление у покупателя возникает при визуальном контакте с вашей продукцией.
Хотите подцепить покупателя на крючок при первом же знакомстве — сделайте аппетитную упаковку. У потребителя должны потечь слюнки еще до того, как он почувствует запах вашей колбасы.
Но для долгосрочного сотрудничества, нужно сделать так, чтобы за красивой обложкой скрывалось не менее красивое содержимое. Иначе ваше знакомство с покупателем будет одноразовым.
Получается, сегодня влияние дизайна продукции, упаковки, ресурсов продвижения товара, услуг достаточно велико. Если вы хотите сократить период приманивания потребителей, то сделаете вашу продукции визуально привлекательной.