Упаковка стала на сегодняшний день отображением внешнего, внутреннего содержания не только товара, но компании в целом, бренда.
А наружный вид товара, продавца, торговой точки должны располагать к покупке. Поэтому сегодня развивается такой бизнес как дизайн упаковок.
Учитывая минимальную стоимость предлагаемых услуг (от 15.000 рублей) и количество дней, необходимых для разработки (от 3-х дней) – вполне реально оценить привлекательность данного рыночного сегмента.
Вообще, дизайн упаковок – направление достаточно универсальное. Сюда можно включить широкий спектр услуг дизайн-индустрии. Ведь упаковка включает в себя множество различных социальных и эстетических компонентов:
- материал изготовления;
- форму;
- графические изображения (рисунки, картинки, фото);
- словесные и иные отображения (слоганы, реклама, полезные сведения, контактная информация, логотипы, товарные знаки, атрибуты бренда).
Все это необходимо гармонично и эстетически привлекательно разместить, чтобы упаковка стала продающим инструментом.
Для разработки дизайна упаковки в графическом варианте (без создания пробных образцов) необходимо следующее:
- специалист, разбирающийся в дизайне рекламной продукции, торговых атрибутов, включая работу с соответствующим программным обеспечением (графическими редакторами);
- компьютерное оборудование с профессиональным ПО;
- реклама, продвижение услуги, поиск клиентуры;
- в идеале – еще и собственный Интернет-ресурс (хотя бы сайт-визитка).
Если же планируется дизайн упаковок с сопутствующей полиграфией, то дополнительно потребуется также цветное печатное оборудование с соответствующим ПО.
В качестве примера объема выполняемых работ можно предоставить примерное техническое задание для разработки дизайна упаковки:
- версия, наименование программного продукта, применимое для разработки макета;
- формат файлов макетов, принимаемых заказчиком;
- вид пересылки заказчику результата (электронной, обычной почтой, курьером, на руки с соответствующим электронным носителем);
- технические требования;
- типоразмеры упаковки;
- фирменные гарнитуры, зарегистрированные товарные знаки, цвета, прочие элементы брендовой идентификации в электронном формате, необходимые для включения в дизайн упаковки;
- обязательная техническая, текстовая информация;
- сертификационные, регистрационные и символы;
- характеристики, наименование упаковочного материала;
- co-print — подготовка упаковочного дизайна к репродуцированию;
- тип, особенности репродуцирования (печати), необходимые характеристики.
Правильный дизайн упаковки предполагает обязательное участие в разработке профессионалов, специалистов, с креативным, творческим мышлением.
Поэтому основным условием возможности подобного бизнеса является присутствие именно таких людей в вашей команде. Еще один немаловажный фактор – наличие у них хоть какого-нибудь опыта в данной или сходной отрасли деятельности.
Что касается материальных затрат на организацию бизнеса дизайн упаковки, то здесь возможны следующие варианты.
Работа в домашних условиях (основной пункт расходов – создание онлайн-ресурса, реклама, раскрутка, поисковая оптимизация, компьютерное оборудование, ПО). Минимум 300.000 рублей.
Второй вариант – создание стационарной фирмы с сопутствующей печатью, производством упаковок. Здесь расходы значительно выше – от 3.000.000 рублей.