Дизайн упаковок – тоже продающий инструмент

Внешний вид упаковокУпаковка стала на сегодняшний день отображением внешнего, внутреннего содержания не только товара, но компании в целом, бренда.

А наружный вид товара, продавца, торговой точки должны располагать к покупке. Поэтому сегодня развивается такой бизнес как дизайн упаковок.

Учитывая минимальную стоимость предлагаемых услуг (от 15.000 рублей) и количество дней, необходимых для разработки (от 3-х дней) – вполне реально оценить привлекательность данного рыночного сегмента.

Вообще, дизайн упаковок – направление достаточно универсальное. Сюда можно включить широкий спектр услуг дизайн-индустрии. Ведь упаковка включает в себя множество различных социальных и эстетических компонентов:

  • материал изготовления;
  • форму;
  • графические изображения (рисунки, картинки, фото);
  • словесные и иные отображения (слоганы, реклама, полезные сведения, контактная информация, логотипы, товарные знаки, атрибуты бренда).

Все это необходимо гармонично и эстетически привлекательно разместить, чтобы упаковка стала продающим инструментом.

Для разработки дизайна упаковки в графическом варианте (без создания пробных образцов) необходимо следующее:

  • специалист, разбирающийся в дизайне рекламной продукции, торговых атрибутов, включая работу с соответствующим программным обеспечением (графическими редакторами);
  • компьютерное оборудование с профессиональным ПО;
  • реклама, продвижение услуги, поиск клиентуры;
  • в идеале – еще и собственный Интернет-ресурс (хотя бы сайт-визитка).

Если же планируется дизайн упаковок с сопутствующей полиграфией, то дополнительно потребуется также цветное печатное оборудование с соответствующим ПО.

В качестве примера объема выполняемых работ можно предоставить примерное техническое задание для разработки дизайна упаковки:

  • версия, наименование программного продукта, применимое для разработки макета;
  • формат файлов макетов, принимаемых заказчиком;
  • вид пересылки заказчику результата (электронной, обычной почтой, курьером, на руки с соответствующим электронным носителем);
  • технические требования;
  • типоразмеры упаковки;
  • фирменные гарнитуры, зарегистрированные товарные знаки, цвета, прочие элементы брендовой идентификации в электронном формате, необходимые для включения в дизайн упаковки;
  • обязательная техническая, текстовая информация;
  • сертификационные, регистрационные и символы;
  • характеристики, наименование упаковочного материала;
  • co-print — подготовка упаковочного дизайна к репродуцированию;
  • тип, особенности репродуцирования (печати), необходимые характеристики.

Правильный дизайн упаковки предполагает обязательное участие в разработке профессионалов, специалистов, с креативным, творческим мышлением.

Поэтому основным условием возможности подобного бизнеса является присутствие именно таких людей в вашей команде. Еще один немаловажный фактор – наличие у них хоть какого-нибудь опыта в данной или сходной отрасли деятельности.

Что касается материальных затрат на организацию бизнеса дизайн упаковки, то здесь возможны следующие варианты.

Работа в домашних условиях (основной пункт расходов – создание онлайн-ресурса, реклама, раскрутка, поисковая оптимизация, компьютерное оборудование, ПО). Минимум 300.000 рублей.

Второй вариант – создание стационарной фирмы с сопутствующей печатью, производством упаковок. Здесь расходы значительно выше – от 3.000.000 рублей.

Комментировать