• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Статистика в бизнесе помогает принимать верные решения

    бизнес и статистикаСтатистика – численное отображение самых разнообразных социальных процессов. Но имеет ли место статистика в бизнесе?

    Принятие деловых решений при условии информационной неопределенности относительно обстоятельств, рисков и перспектив их динамики под влиянием различных факторов требует умения правильно использовать количественные, качественные данные, а также навыков оценивания их относимости, полноты, достоверности.

    Полагая, что для принятия верного бизнес-решения достаточно только чутья и имеющегося опыта, предприниматель тем самым лишает себя большого объема количественной и качественной информации о тенденциях рынка.

    Статистические данные отражают состояние определенных явлений, по которым можно следить за их динамикой, ростом, спадом. Такие цифры помогают следить также за тенденциями.

    В результате  появляется материал для анализа, сравнения показателей, обнаружения несоответствия общим тенденциям, характеристикам.

    Кроме того, статистические методы позволяют точно собрать информацию о структуре рынка, направлениях его развития, определить влияние отдельных факторов на полученные бизнес-результаты, спрогнозировать вероятность достижения конкретных целей.

    Существует определенный метод, при котором совместно используются статистика в бизнесе и прогнозирование увеличения доходов.

    Требуется выстроить график доходов за два последних года. Желательно, помесячно. При наличии такого графика предприниматель сможет сравнить прибыль и доход.

    Самым эффективным показателем здесь будет «грязная прибыль». Необходимо отслеживать пики продаж и соотносить их с происходящими в то время событиями.

    Так, например, росту спроса на прохладительные напитки, мороженое, кондиционеры, сплит-системы способствует сильная жара.

    Но при анализе статистических сведений не стоит отбрасывать человеческий фактор. Именно он может стать конечной причиной роста и спада объемов продаж.

    В настоящее время существует специально разработанное программное обеспечение, позволяющее максимально эффективно обрабатывать статистические данные.

    Так, к продвинутым модулям программы, находящим широкое применение в бизнесе, относится модуль прогнозирования временных рядов. Он включает методы прикладной статистики, а именно:

    • адаптивные модели,
    • расчет кривых роста,
    • методы скользящего среднего, авторегрессии,
    • анализ Фурье,
    • механизмы измерения качества моделей, выбора лучшей модели,
    • сглаживание временных рядов,
    • применение, расчет цифровых фильтров.
    • Посредством таких программ могут решаться следующие задачи бизнеса:
    • прогнозирование спроса, ценового диапазона товара;
    • выбор оптимальных параметров складских запасов для любого количества предлагаемых позиций;
    • анализ потребительской корзины в конкретном регионе, населенном пункте;
    • исследование клиентских предпочтений (в том числе, анализ анкет), дифференциация клиентов по основным признакам;
    • анализ посещаемости магазинов;
    • сравнительный анализ поставщиков;
    • классификация продукции по ее потребительским качествам;
    • сегментация, фрагментация рынка;
    • анализ эффективности проводимой рекламной кампании.

    Таким образом, статистика в бизнесе выступает базовой информационной основой для принятия обоснованных стратегических решений в реальных рыночных условиях.

    Она также наглядно отображает состояние, динамику, эффективность происходящих бизнес-процессов в настоящем времени и прошедшем. И кроме того, способствует развитию опыта, императивной (практической) интуиции специалистов, бизнесменов.

    Комментировать