Несмотря на откровенную нелюбовь большинства потребителей к рекламе, маркетологи говорят сегодня, что не за горами новая веха в маркетинговом направлении.
Уже сегодня существует такое понятие как персональная реклама, интернет-маркетинг, а реклама будущего станет еще более персонифицированной.
Вы не обращали внимания, что когда вы вводите в поисковике (в частности, в Яндексе) определенный запрос и какое-то время ищете сведения, курсируя по тематическим ресурсам, то после этого, в течение нескольких дней в браузерном поле, странице почтового ящика и даже на некоторых посещаемых сайтах высвечивается интернет-реклама именно запрашиваемой вами тематики.
Это означает, что процесс персонального отслеживания интересов потребителей уже запущен. А чем дальше в лес, тем, как говорится, больше дров.
По словам передовых маркетологов, реклама будущего станет более адресной, таргетированной (то есть нацеленной на определенного человека, это производная форма от английского «target», что означает «цель»).
Интернет уже сегодня дает возможность знать потребности человека, исходя из его запросов в Яндексе, других поисковых системах.
Маркетологи прогнозируют, что через несколько лет, может быть десятков лет, эфирное радио умрет, а будет существовать интернет-радио. В пользу этой версии говорит наличие у каждой приличной станции интернет-страницы.
Автомагнитолы, настраиваемые на эфирную частоту, соответственно тоже модернизируются и будут работать с интернет-носителями.
А наличие навигаторов может объединить все это в один процесс, а именно: электронное уведомление о нахождении по пути следования, выбранному маршруту торговой точки, предлагающей запрашиваемый ранее в поисковике интернета товар.
Рекламные вставки на «частотах интернет-эфира» будут привязаны к последним запросам человека в поисковиках.
Сегодня вся реклама направлена в сторону точечного попадания в конкретные интересы определенного потребителя (не потребительской группы, аудитории, а отдельно взятых людей).
То есть потребности человека будут определяться по его интернет-активности. проявить. А, как известно, из-за мнимого ощущения полной анонимности люди в интернете чувствуют себя раскрепощенно и вбивают в поисковик именно то, что их интересует.
Также реклама будущего предполагает более честный подход рекламодателей, потому что тот же самый интернет, который даровал им бразды манипуляции человеческими страстями, желаниями, отнимает у них часть возможностей.
А именно: возможность наглым образом вводить в заблуждение потребителей. Если раньше реклама была односторонней (ее показывали по ТВ, вещали по радио, печатали в СМИ, глянцевых журналах).
То теперь потребитель получил возможность дать свой ответ, заявить во всеуслышание посредством Интернета о недобросовестности производителя, рекламодателя.
Социальные сети, тематические форумы пестрят «политическими лозунгами», призывающими изобличить коварных производителей, реализаторов в их неправомерном поведении.
В ответ же производители запускают своих засланный казачков. Они критикуют такие нападки и расхваливают на все лады товар и самого производителя, уверяя, что пользуются этой продукцией еще с момента своего рождения.
Иными словами, реклама будущего видится так: тотальная слежка за интернет-манипуляциями пользователей перемежающаяся с постоянным мониторингом потребительских атак в социальных сетях.
Каким образом отразится это на конечной прибыли, окупятся ли такой маркетинг – покажет практика.