Каждая сфера деятельности, связанная с предложением готовых блюд и продуктами питания, находится в условиях жесткой конкуренции: и если решение об открытии нового предприятия принято (скажем, об открытии заведения общественного питания или магазина), то лучше найти и войти в максимально свободную нишу. Кафе и рестораны в нашей стране не имеют четкого разграничения, и какое название подобрать для своего заведения, бизнесмен решает на своё усмотрение.
Кафе или ресторан — что прибыльнее?
На этот вопрос нельзя ответить однозначно: любая затея при необдуманном подходе может оказаться убыточной. Можно лишь отметить, что кафе окупается быстрее, и оно является наиболее мобильным вариантом предприятия общественного питания. При возникновении у владельца желания внести в свой бизнес коррекцию или изменить тематическое оформление, разнообразить или расширить меню – все это можно осуществить с минимальными финансовыми затратами. Внимательное обслуживание и качественные блюда при невысоких ценах – по мнению клиентов, это — идеальные условия для горожан.
Рынок элитных ресторанов переполнен: в современных реалиях даже в небольших городах работают по несколько конкурирующих точек, которым приходится для сохранения клиентов идти на многочисленные уступки. Редко когда люди «с улицы» становятся завсегдатаями. Лишь системы клубных скидок способствуют наполнению заведений. В итоге полученная выручка оказывается меньшей, чем ожидалось, при составлении бизнес-плана.
Сложности с выгодным месторасположением
Существенную роль в достижении успеха любого заведения, как бюджетного, так и фешенебельного, играет хорошее месторасположение. При реализации идеи открытия изысканного ресторана, предлагающего, к примеру, национальную кухню, необходимо помнить, что основная прибыль будет приходить от вечерних посетителей. Для этого нужно будет подобрать подходящее по санитарным нормам и вместе с тем просторное помещение, расположенное либо на набережной, либо неподалеку от мест культурно-массовых развлечений (ярким примером здесь могут быть театры). Однако стоимость получения такого объекта в собственность или арендная плата в подобном районе может оказаться неподъёмной.
Легче открыть недорогое кафе – если заведение общественного питания отличается хорошим сервисом в сочетании с продуманным меню, он найдет конечного потребителя не только в центре города, но и на окраине. Большой спрос на открытие таких заведений в офисных, рабочих, торговых комплексах, характеризующихся высокой проходимостью.
Удобный способ проанализировать конкурентов
Следует отметить, что в настоящей момент очень популярными стали интернет порталы, или, как их еще называют сайты-агрегаторы, например такие, как chelrestoran.ru, на которых представлены все развлекательные заведения того или иного региона. Посетив один из таких ресурсов, можно не только изучить своих будущих конкурентов, узнав их данные — средний чек, кухню, адрес, особенности работы и т.д., но и проанализировав рынок, узнаете, какие районы пользуются наибольшей популярностью.
Часто решающим аргументом в пользу открытия кафе становится объем капитальных вложений. Такое заведение, в отличие от элитного ресторана, не нуждается в таких больших финансовых затратах, и при этом не требует настолько обширного пакета разрешительной документации.
Все же как по мне, дешевое кафе намного лучше будет, меньше вложений и рисков.
Ответить
Интересно
Ответить
Ну если нет опыта, как вообще можно открыть элитный ресторан?
Конечно, лучше сначала открыть недорогое кафе, поработать пару лет, а потом уже можно и на элиту замахнуться
Ответить