Ароматерапия является одним из древнейших направлений врачевания. Человек наделен органами чувств и никуда не может деться от постоянного воздействия на его рецепторы.
Это позволило предприимчивым маркетологам использовать нейропсихологические и эмоциональные реакции человеческого организма в своих корыстных целях. Они придумали использовать ароматы в магазинах для стимулирования покупательской активности.
Как показала практика, правильно подобранные запахи могут подталкивать людей на совершение покупок (в том числе ненужных, необдуманных). Не менее предприимчивые компании уже сейчас предлагают услуги по подбору актуальных ароматов для магазинов, побуждающих людей покупать товар.
Здесь работают психологические и физиологические реакции, напоминающие опыты Павлова над собаками. При воздействии ароматов на обонятельные рецепторы срабатывает условный рефлекс — что-то купить.
Вернее не абы-что, а конкретно то, чем пахнет в данный момент.
Так, ароматы свежевыпеченной сдобы могут свести с ума кого угодно. И даже заставить нарушить обет: не есть ничего мучного.
Приятные ароматы в магазинах способны также сформировать необходимую для комфортного времяпровождения атмосферу. Аналогичную функцию выполняет и хорошая музыка в торговом помещении.
Человеку становится очень приятно в магазине. Он не спешит оттуда уходить.
А чем больше покупатели находятся в магазине, тем больше им хочется что-то приобрести. Ведь на глаза попадается столько всякой-всячины.
Мы уже давно живем в капиталистическом обществе, где производители, реализаторы пытаются внедрить в сознание людей необходимость их продукции.
Поэтому использование ароматов в магазинах — еще один шаг на пути к заветной цели продавцов: управлению сознанием покупателей.
По словам маркетологов, основной способ продвижения продукции, бренда – привлечение покупателей. Чтобы они купили именно здесь и обязательно сейчас какой-то товар.
Это необходимо для искусственного повышения уровня продаж. Создается иллюзия большого спроса на продукцию.
В то время как этот спрос специально формируется различными стимулирующими и мотивирующими методами.
Ежегодно специалисты в области маркетинга создают новейшие пути повышения уровня продаж. Зачастую применяя открытые или закрытые формы воздействия на человеческую психику.
Аромамаркетинг использует тесную связь человеческих органов чувств с психическими реакциями на раздражители окружающего мира. Такие разработки уже давно используются мировыми лидерами различных рыночных сегментов, например, Disney и McDonalds.
Иными словами, верно подобранные ароматы в магазинах эффективно воздействуют на покупателя. В итоге ему начинает нравиться такое заведение и он желает посетить его, едва почуяв на улице щекочущий обонятельные рецепторы запах.
А это, безусловно, способствует росту продаж. Так что теперь, чтобы спровоцировать посетителя или даже просто прохожего на покупку, достаточно установить в торговой точке специальный прибор, распространяющий соблазнительные ароматы.
Причем речь идет не только о продовольственных магазинах, но и о любых других торговых точках.
Фирмы, предлагающие услуги аромамаркетинга, осуществляют также следующие мероприятия:
подбор или разработку идеально подходящего аромата для конкретного вида бизнеса;
размещение, настройку оборудования нано-ароматизации;
обеспечение бесперебойной работы, обслуживание установленного оборудования.
Оборудование для внедрения стимулирующих ароматов в магазины стоит от 1.500 рублей, а сами ароматизаторы — от 700 рублей за упаковку.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!