Понятие целевая аудитория встречается в бизнесе на каждом шагу. Так, бизнес-идея, стартовый этап предпринимательства должен начинаться с такой категории как целевая аудитория проекта.
Существует целевая аудитория услуги, конкретного магазина (торговой точки), различных товаров. Есть также целевая аудитория газет, статей, журналов, книг.
Целевая аудитория определима у любого продукта, бизнеса, заведения, и чем быстрее и точнее она будет выявлена, тем лучше будет налажен контакт с потребителем, клиентом.
Для чего необходимо выявлять целевую аудиторию проекта? Ответ до банальности прост: для успешности данного проекта. Если целевую аудиторию определить на начальном этапе формирования бизнеса, то дальнейшие шаги не будут производиться вслепую.
Это уже будут конкретные мероприятия, направленные на определенную категорию, группу людей. А это значит, что рекламы, иные маркетинговые действия будут бить в цель, а не в «молоко».
Что значительно повышает их эффективность, максимально снижает затраты на них и уменьшает необходимость их частого проведения.
Все люди отличаются друг от друга значительно по уровню образования, кругу интересов, социальному, материальному положению, возрасту, полу, иным параметрам. А универсальных продуктов, услуг, как известно, на свете не бывает.
Поэтому для каждого бизнес-проекта будет существовать определенная группа людей, которым больше всего подходит производимый (реализуемый) продукт, услуга. Это и будет целевая аудитория проекта.
Рассмотрим на примере Интернет-проектов. Кто может быть заинтересован в игровом ресурсе? Такое проект понравится в первую очередь геймерам, любителям провести время за онлайн игрой.
Основной контингент составляют подростки и молодые люди обоих полов, но большее число все же представителей мужского пола. Особенно если речь идет о «войнушках», и экономических, политических стратегиях.
Вот эти люди и есть целевая аудитория проекта, основанного на создании игрового сайта.
Таким образом, самыми первыми определяемыми критериями целевой аудитории проекта являются: возраст и пол ее контингента.
Далее идет место проживания. Понятно, если ваш проект имеет ограниченный по своему распространению характер, то вам следует привлекать внимание именно тех людей, кто проживает в диаметре вашего круга воздействия, функционирования.
Поэтому список потенциальных покупателей, клиентов, пользователей с каждым новым выявляемым критерием постепенно сокращается.
Следует учитывать также материальное положение людей. Здесь существует три основных контингента: VIP, «середнячки», «эконом-класс».
Соответственно целевая аудитория проекта будет определяться в зависимости от статуса, стоимости, престижности вашего продукта, услуги. Чем дороже и элитнее будет ваша продукция, услуга, тем уже будет ее целевая аудитория.
Потому что количество хорошо обеспеченных людей гораздо меньше, нежели среднеобеспеченных.
Ваш проект может быть направлен и на специфический круг потребителей, например, специалистов, людей с определенными увлечениями, хобби.
Поэтому не стоит упускать из виду данную категорию. Она может сильно повлиять на конечную целевую аудиторию проекта, значительно сократив ее.
Но не всегда меньше, значит хуже. В бизнесе узконаправленная деятельность зачастую наоборот является выигрышной, потому что в ней мало конкурентов. Поэтому такой золотник хоть и мал, но весьма дорог и полезен.
Изначально правильно определенная целевая аудитория проекта, даст возможность оптимизировать расходы на маркетинговые мероприятия и быстрее наладить отношения с потребителем.
А вы не считаете, что излишнее сужение представлений о целевой аудитории может отсечь тех, кто на грани?
Любое выставление рамок ограничивает, но только так мы можем каким то образом провести исследования и выявить общие черты какой-то отдельной категории людей и максимально удовлетворить их предпочтения.