Виды посреднической деятельности как часть экономики

Посредническая деятельность и ее видыТорговое посредничество является неотъемлемой частью рыночной экономики. В связи с этим целесообразно рассмотреть виды посреднической деятельности.

Посредники – субъекты (юрлица, ИП), соединяющие стороны сделки. Посредники действуют в сферах хранения, перевозки, сбыта товаров, страхования, иных сегментах рынка.

Если говорить о посредничестве с юридической точки зрения, то посредники функционируют за счет поручителя, получают за это соответствующее вознаграждение.

К современным рыночным посредникам относят следующие виды посреднической деятельности: дилерскую, брокерскую, консигнаторскую, комиссионерскую, оптовую покупательскую, маклерскую, торговую, промышленную агентскую.

Свыше 50% товарного международного обмена осуществляется посредством содействия подобных независимых от производителей, потребителей лиц, организаций.

Посредническая фирма, в экономическом понимании, — это коммерческая организация, стоящая между потребителями товаров и производителями, содействующая реализации продукции.

Торговое посредничество во внешнеэкономических связях – распространенное явление.

Целью привлечения посредников выступает снижение издержек внешнеторговых операций. Так, торговый посредник при экспорте освобождает производителя от многих обязанностей по реализации товара.

Он доставляет продукцию в государство-импортер, упаковывает, сортирует, приспосабливает ее к запросам рынка.

Поэтому получается, что производитель использует опыт, знания посредника для закрепления на иностранном рынке, и одновременно экономит средства, потребовавшиеся ему для совершения аналогичных мероприятий самостоятельно.

Наличие посредников снижает издержки операций (несмотря на наличие соответствующего вознаграждения). Кроме того, имеется и ряд других плюсов:

  • возрастает оперативность сбыта товара, а за счет ускорения оборотов капитала увеличивается и прибыль;
  • предпродажный сервис, техническое обслуживание, осуществляемые посредниками, сокращение сроков поставок способствуют повышению конкурентоспособности;
  • оперативная, активная реакция посредников на динамику рыночной конъюнктуры дает возможность работать успешнее в интересах экспортера;
  • специализация посредников на массовом сбыте товара позволяет снизить издержки обращения на каждую единицу реализуемой продукции;
  • создание, развитие сбытовой сети успешными в бизнесе посредниками экономит средства экспортеров.

Безусловно, привлечение посредников оправдано при наличии экономического обоснования.

Выделяют следующие операции, соответствующие видам посреднической деятельности:

  • комиссионные операции, где посредник действует за чужой счет, но от своего имени (осуществляют комиссионные фирмы);
  • дилерские операции, где посредник действует за свой счет и от своего имени. Разновидности посредников, выступающих по данной схеме:
  1. дистрибьюторы;
  2. дилеры;
  3. стокисты;
  4. оптовые компании,
  5. розничные фирмы (импорта, экспорта);
  6. импортные, экспортные фирмы;
  7. торговые фирмы.
  • агентские поручения, операции по договорам поручения, где посредник действует за чужой счет и от чужого имени (выполняют их торговые агенты, брокеры).

Таким образом, виды посреднической деятельности соответствуют тем промежуточным звеньям, которые необходимы для рационального направления продукции от производителя к покупателю либо для вывоза товара за пределы страны-производителя.

Кроме того, посредническая деятельность способствует заключению сделок, выполнению мероприятий, которые в силу определенных обстоятельств субъект не может выполнить самостоятельно.



Комментарии (1)

  1. Многие посреднические организации можно с лёгкостью называть нахлебнические..ибо другой функции они не выполняют.

Комментировать