• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Продажи b2b и b2c — в чем отличия

    отличия Продажи b2b и b2c Что бы там ни говорили про хороших продавцов, которые продадут все и всем, опыт убеждает, что продажа — продаже рознь. Проводя аналогию со  спортом, можно сказать, что есть продавцы-спринтеры и продавцы-стайеры. Стайеры успешнее работают с корпоративными клиентами,  а спринтеры — это лидеры массового рынка. Вот в чем различаются продажи b2b и b2c. Сокращение “b2b” означает “бизнес для бизнеса”, а “b2c” — бизнес для отдельного клиента-индивидуума.

    Различаются продажи b2b и b2c по масштабам

    Для того, чтобы понимать, чем отличаются продажи b2b и b2c, нужно сравнить, в чем отличия этих форматов  работы, ведь b2c — продажи соответствующих продуктов индивидуальным клиентам, а b2b — корпоративные продажи, да и можно ли вообще их сравнивать, ведь у продаж клиентам и корпорациям только одна общая черта — это в любом случае — продажи.

    Если сравнивать, то можно выделить сходные свойства, но указать в чем отличия — сначала характеризуем b2c, потом b2b и что отличает требования к бизнес-продажам.

    Главное различие продаж b2b и b2c в том, для кого покупается товар/услуга:

    • b2c: клиент покупает товар для удовлетворения собственных потребностей;
    • фирма покупает способ решения бизнес-задач, хотя и существует возможность высоких рисков принятия неправильных решений;

    Для b2b нужно хорошо знать рынок и клиентов, уметь выявлять проблемы риски клиента, и показывать рационализм и преимущества представляемых решений.

    Порядок принятия решения:

    • каждый клиент принимает решение индивидуально;в чем разница Продажи b2b и b2c
    • от клиента и от поставщика работают команды.

    Для работы с b2b нужно уметь работать как с командой клиента, так и со своей.

    Стоимость покупок:

    • b2c: стоимость  решений-покупок невысока;
    • b2b: высокая стоимость покупки.

    В продажах b2b важна способность и умение расчета и обоснования долгосрочных экономических выгод от совершения покупок.

    Количество и мотивы покупок и продаж b2b и b2c:

    • b2c: клиент делает разовые покупки, у него нет знаний эксперта, мотивы чаще всего эмоциональные;
    • b2b: с покупателем работают профессионалы: и эксперты и закупщики,  принимаемые решения оцениваются объективными, измеримыми  критериями, а поставщики обладают серьезным отраслевым опытом.

    Продажники b2b сознательно не применяют  манипулятивный подход, их путь — консультативные продажи, создание ценностей для клиента, а служба продаж организуется в соответствии с сегментами рынка;

    Циклы продаж:

    • b2c: короткие;
    • b2b: длинные.

    Бизнес-продажи требовательны к планированию продаж, поэтому система стимулирования менеджеров-продажников построена так, что учитывает получение отдаленных результатов.

    Стоимость приобретения клиентов:

    • b2c: низкая;
    • b2b: высокая

    управлять продажами b2b и b2cДля продаж b2b существует стандартный профиль «идеального» клиента, где приоритет отдается оценке перспективности клиентов в стадии начала продаж.

    Значимость отдельных клиентов:

    • b2c: из-за эффекта большого масштаба снижается значимость каждого клиента для бизнеса.
    • b2b: число потенциальных клиентов ограничено, значимость каждого клиента велика.

    Для работников b2b требуется тщательная проработка каждого потенциального клиента, который успешно прошел оценку, деятельность  фокусируется на стратегически значимых клиентах — необходимо выстраивать отношения и одновременно решать бизнес-задачи с клиентом.

    Типы продаж:

    • b2c: однотипные решения;
    • b2b: создание решений в процессе продажи.

    Для продаж b2b  отбираются продавцы со способностью принимать  гибкие самостоятельные решения, поэтому не используется жесткий менеджмент. Здесь высокую значимость приобретает наставничество.

    Источники эффективности:

    • b2c: массовые коммуникации,  макро-дифференциация;
    • b2b: прямые продажи и лоббирование, микро-дифференциация.

    Продавцы  b2b обязаны иметь маркетинговую подготовку, поскольку маркетинг полностьюуправление продажами b2b и b2c «обслуживает» продажи.

    Для эффективности бизнеса важно понимание отличия способов продаж b2b и b2c

    Сравнение показывает, что управление бизнесом и методы продажи b2b и b2c будут существенно отличаться, как в формировании структуры, и так в отборе и обучении персонала. Механический перенос опыта известных и успешных компаний приведет к неудачам. Хорошей базой для построения продаж b2b будет знание специфики корпоративных продаж. Если у вас бизнес, относящийся к сфере продаж b2b — поделитесь, пожалуйста, своим опытом его старта и развития в комментариях к данной статье!

    Комментировать