Несмотря на любовь владельцев отелей к премиум-формату, специалисты говорят, что не дорогие, а бюджетные гостиницы — будущее гостиничного бизнеса.
По мнению экспертов и аналитиков, наибольшей популярностью совсем скоро будут пользоваться дешевые разновидности гостиниц. А вернее – большие гостиницы класса «эконом».
С минимальным комплексом дополнительных услуг, с подходящим для большинства месторасположением и действительно доступными расценками.
Стоит сказать, что мнение отечественных экспертов разделяют и зарубежные компании. В частности туристические фирмы стран СНГ, ближнего зарубежья.
Сейчас, например, в преддверии сочинской олимпиады, а потом и финального этапа мирового футбольного чемпионата в 2018 году все усилия гостиничного бизнеса будут направлены именно в эти эпицентры событий.
То есть окрестности Сочи и городов, на стадионах которых состоятся ответственные футбольные матчи. То есть — Москва, Питер, Казань, Самара, Екатеринбург, Саранск и Ростов-на-Дону, Волгоград, Нижний Новгород, Калининград. Кстати, Сочи принимает участие и в этом событии.
Второе место по вниманию гостиничного бизнеса занимают курортные зоны. Это преимущественно черноморское побережье, санаторно-курортные зоны Ставрополья на минеральных водах, азовское побережье.
Именно здесь наблюдается наибольший приток приезжих в летний, «бархатные» сезоны. На минеральные воды люди ездят круглый год.
На морском побережье бюджетные гостиницы пользуются небывалым спросом, потому что большинство людей пытается сэкономить здесь на жилье, чтобы больше потратить на развлечения.
Третий пункт — горнолыжные курорты (Алтай, Красная поляна, Эльбрус, Домбай).
Четвертый — крупные города с известными достопримечательностями, часто посещаемые туристами (Питер, Москва, «Золотое кольцо»).
О необходимости строить бюджетные гостиницы говорит и статистика отелей Москвы, Питера – самых популярных у иностранцев городов нашей страны.
Сегодня в столице насчитывается около 700 гостиниц (примерно столько же и Питере). А в 2008 году их было всего 256. Такое возрастание говорит о большом спросе на гостиничные номера.
Так примерно 500 из этого количеств приходится на премиум-класс. Свыше 100 на средний уровень и менее 100 на эконом-класс. Таким образом, бюджетные гостиницы здесь представлены в наименьшем варианте.
Именно этот фактор удерживает многих людей от посещения столицы. Потому что Москва считается одним из самых дорогих городов мира.
Согласно усредненным данным, на тысячу московских гостей приходится 0,5 «бюджетных» номера. Стоит отметить, что в Варшаве, например, этот показатель равен 4, а в Вене (одной из туристических мировых столиц) – 12. Как видите, налицо существенная разница и явный пробел в политике бизнесменов гостиничного сектора.
Поэтому единогласное мнение экспертов: будущее туристической российской сферы за бюджетными гостиницами. А именно: их развитыми сетями.
Необходимо сказать, что вложения в такой формат бизнеса значительно ниже. Здесь наблюдается существенная экономия на меблировке, обслуживающем персонале, оборудовании и даже на деталях интерьера, дизайне помещения.
Потому что все, что ждет клиент от такого формата гостиницы — чистые постели, приемлемые цены, минимальный набор удобств, по возможности питание (в том числе за отдельную плату).
Нередко такие гостиницы домашнего формата просто предоставляют в пользование посетителей общую кухню (столовую) для приготовления и приема пищи. Либо налаживают партнерские отношения с близко расположенными столовыми, кафетериями.
Учитывая и Олимпиаду, и ЧМ, я думаю, что количество бюджетных гостиниц увеличиться. Однако цены на проживание будут совсем не бюджетными.
Но в лучшее верится.