В настоящее время по всему миру открываются коворкинг центры — помещения для субаренды рабочих мест.
Идея о создании такого бизнеса пришла впервые в голову североамериканскому программисту. Будучи частично занятым фрилансером, он нуждался в отдельном помещении, которое не было бы ни его домом, ни офисом по постоянному месту работы.
Когда он наконец нашел себе такое помещение и арендовал его, то он решил сдать часть его нового офиса собратьям по фрилансу. Так появился первый коворкинг центр.
Эта идея весьма пришлась по вкусу свободно занятым людям всего земного шара. И вот во всех точках нашей планеты с доступом к Интернету открываются подобные офисы.
Deskmag — сетевой специализированный журнал насчитывает более 1,8 тысяч таких заведений. Совсем неплохо для бизнес-идеи, которая зародилась каких-то семь лет назад.
В России они тоже есть. Преимущественно в крупных городах. Москва, Питер, Екатеринбург, Новосибирс, Киров, Нижний Новгород, Тольятти, Ростов-на-Дону и многие другие населенные пункты предоставляют субаренду или аренду для несвязанных общими трудовыми отношениями фрилансеров.
Некоторые коворкинг центры, например в Москве, превратились в закрытые клубы со всей сопутствующей атрибутикой. Членские карточки, собрания и т. д.
Но рядовым фринасерам это не по карману, поэтому такими помещениями пользуются различные компании для проведения деловых встреч, корпоративов.
Наиболее часто клиентами таких центров становятся мужчины, потому что женщины (особенно те из них, у которых есть дети) предпочитают работать дома. Несмотря на этот факт, коворкинг выглядит как перспективный бизнес ввиду все более возрастающей популярности фриланса.
Бизнес этот до банальности прост и быстро окупаем. Все, что нужно — взять в аренду большое помещение. Далее, вы по предварительно договоренности (или уведомления) арендодателя сдаете это помещение в субаренду нескольким фрилансерам.
Поделив его на так называемые рабочие места. Естественно, оплата единично взятой субаренды должна быть намного ниже, нежели общая сумма аренды. Но суммарное их значение должно превышать ваши расходы. Иначе вы не получите прибыль.
Что еще нужно, чтобы открыть коворкинг центры?
Для полного формата бизнеса необходимо оборудование и мебель. То есть чтобы сдавать не голый метраж помещения, а полноценное рабочее место. Оно должно включать как минимум: стол, стул и компьютер с выходом в интернет.
Далее, необходимы реклама, продвижение ваших услуг. Потому что на первых порах, пока о вашей деятельности никто не знает, ждать большого притока клиентов не стоит.
А арендную плату нужно все-таки «отбить». Со временем у вас появятся постоянные клиенты. А воспользовавшиеся вашими услугами фрилансеры будут рекомендовать вас своим коллегам.
Но до этого может пройти не один месяц. Поэтому продвигать свои услуги необходимо.
Можно сделать это бесплатно:
- через интернет-доски бесплатных объявлений;
- через соцсети;
- через личный блог, сайт, партнерские ресурсы..
Ну, а можно воспользоваться привычной рекламой в СМИ, по местному телевидению, радио, на транспорте, на билбордах и т.д.
Большое значение для коворкинг центров имеет их расположение. К черту на кулички с необходимостью оплаты поедет далеко каждый фрилансер. Поэтому, желательно, чтобы такой офис находился в центре города.
И последнее: коворкинг центры в современном формате — это не столько субаренда рабочего места, сколько создание платформы для организации сообществ фрилансеров, пространства для живого общения, обмена опыта людьми со схожим типом занятости.
интересная идея