Многие успешные фрилансеры – копирайтеры, веб-дизайнеры, флеш-аниматоры, программисты развиваются и переходят на новый уровень. Они стремятся работать официально, налаживать связи с крупными компаниями и партнерами, работать над прибыльными и долгосрочными проектами. То есть, команда успешных фрилансеров стремится заявить о себе и продвигать своем имя, делая его общими силами. Поэтому они объединяются и решают открыть веб-студию.
Каждый день в сети появляется множество новых сайтов, и спрос на их услуги по их созданию в настоящее время постоянно растет. Поэтому в перспективности идеи открытия веб-студии можно не сомневаться, нужно лишь правильно организовать коммуникации между сотрудниками и процесс взаимодействия с заказчиками.
Поскольку фрилансер не стал бы фрилансером без своего компьютера, на начальном этапе можно не арендовать офис и работать удаленно. Главное – организовать периодические встречи всех сотрудников для обсуждения концепции очередного проекта и текущих вопросов по его созданию и внедрению.
Промежуточные совещания можно организовывать в скайпе с помощью сервиса конференций. Такое решение вопроса с помещением удобно тем, что не потребуется тратить деньги на аренду.
Если Вы хотите, чтобы все сотрудники были у Вас на виду, то помещение все же придется арендовать. Для начинающей студии достаточно две комнаты — для руководителя и комната для программистов.
Работников нужно обеспечить хорошими условиями для работы, достаточным личным пространством для каждого и хорошим компьютером. Помещение должно быть просторным, хорошо освещаемым и проветриваемым. От удобства рабочего места и качества оргтехники зависит скорость и качество работы Ваших сотрудников.
Для самой веб-студии нужно сделать сайт-визитку, на котором нужно разместить условия изготовления сайтов, цены, портфолио и прочую полезную информацию.
Сайт и портфолио — лицо Вашего бизнеса, его нужно оформить оригинально и привлекательно. Пока портфолио нет, можно сделать несколько сайтов в подарок, для себя лично, либо со скидкой для своих друзей или знакомых (желающие всегда найдутся) и выставить эти работы.
Оплачивать работу сотрудников можно в виде регулярной заработной платы или в сдельной форме. На начальном этапе нужно нанять профессионального веб–дизайнера, который сможет работать во многих программах. Также потребуются несколько программистов и два-три копирайтера. Важно нанимать именно профессионалов, так как это основополагающий фактор успешности такого бизнеса.
Для работы с клиентами нужно создать прайс-лист. В нем нужно перечислить оказываемые Вами услуги и их стоимость в среднем. Как правило, конечная цена зависит от сложности выполняемой задачи.
Рекламировать веб-студию можно через социальные сети, справочник предприятий города, с помощью контекстной рекламы, свое дело сделает и «сарафанное радио» в случае, если качество Вашей работы будет достойным того, чтобы о нем захотели рассказать своим друзьям и знакомым.
Необходимые расходы для того, чтобы открыть веб – студию:
- хостинг и доменное имя – 7-8 тыс. рублей за год;
- разработка фирменного стиля — 3 тысячи рублей;
- аренда помещения для офиса – 12 тысяч рублей за месяц;
- разработка дизайна сайта – 9 тысяч рублей;
- офисная мебель – 30 тысяч рублей;
- компьютеры для сотрудников – около 100 тысяч рублей;
- расходы на рекламу веб-студии (наиболее эффективная реклама в интернете) – 15 тысяч рублей.
Вложения окупятся за 1–1,5 года. Рентабельность бизнеса может превышать 75%.