С возникновением ниши инфобизнеса появилась такая возможность как разработка интернет проектов на коммерческой основе.
Создание действительно успешных интернет-проектов представляет собой сложную техническую и управленческую задачу. Обобщенный бизнес-план подобного мероприятия сводится к следующему.
Для подобного бизнеса существует два возможных формата. Первый начинать проект, развивать его, раскручивать и продавать на пике популярности.
Второй — работать с заказами, то есть уже с готовыми параметрами заказчиков. Немаловажный момент — кто именно будет заниматься версткой, веб-дизайном, созданием ПО, пользовательского интерфейса ресурса. Без определенных технических знаний здесь не обойтись.
Поэтому вы или сами должны ими обладать, или же найти соответствующего специалиста.
Кроме того, не следует забывать, что достаточно высокая конкуренция в этой сфере, которая уже успела наметиться за последние пару лет, требует дополнительного сервиса. Он выражается в техподдержке разрабатываемых вами проектов, дальнейшее их обслуживание.
Далее придерживаемся нижепредставленной схемы.
Сначала определяемся с общими вопросами и возможными проблемами:
- выбираем цели проекта. Для чего конкретно и для какой аудитории создается проект. Какие социальные функции он будет выполнять (информационные, просвещение, развлекательные, познавательные, развивающие и т. д.).
Если вы работаете с заказами, то на эти вопросы в 90% случаев вам ответит сам заказчик. Если проанализировать существующие предложения, то спросом пользуется создание таких ресурсов, как:
- автоматические системы обработки, анализа представленных сведений;
- геоинформационные сервисы;
- социальные сети (в том числе локальные, закрытые для школ, колледжей, лицеев, институтов);
- коллективные блоги;
- облачные сервисы (например, SaaS-сервисы: облачные платформы для взаимодействия муниципальных органов и населения);
- электронные порталы, площадки (включая корпоративные интранет-порталы);
- Highload стартапы;
- определяем потенциальную целевую аудиторию и ее потребности в рамках сети. Нормальный интернет-проект предполагает активное взаимодействие с пользователями, посетителями.
Создавая более подробный образ своего потенциального клиента, вы сможете правильно организовать сайт, начиная его внешним видом и заканчивая технической начинкой;
- проведите небольшую разведку, посетив аналогичные сайты конкурентов. Узнайте их слабые и сильные стороны. Учтите это при создании собственного ресурса.
Потом начинается техническая работа, то есть собственно разработка интернет проектов:
- техническое задание — сбор, анализ условий, требований заказчика, построение программно-аппаратного, клиентского, серверного содержания и описание методологии, технологий предстоящей разработки;
- проектирование — описание возможных пользовательских сценариев, моделирование креативной концепции, оптимизация, создание подробных интерактивных, статичных прототипов;
- дизайн — разработка динамичных удобных пользовательских интерфейсов, имеющих адаптивную сетку (типографика, pixel perfect);
- программирование — создание серверной инфраструктуры проекта, разработка фронтенда, бэкенда с применением передовых алгоритмов, технологий;
- поддержка — развитие проекта по определенной методологии. Оптимизация, масштабирование, непрерывное тестирование, техподдержка.
Таким образом, разработка интернет проектов — далеко не легкое дело. Для этого нужно обладать либо достаточными техническими знаниями, либо толковой командой программистов, веб-мастеров.