• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Пространственные границы строящегося бизнеса

     границы бизнесаБизнес начинается с определения того, чем вы хотите или планируете заниматься и нахождения своего рыночного сегмента.

    Соответственно, еще в самом начале необходимо определить пространственные границы предполагаемого бизнеса.

    В зависимости от ряда условий и ваших материальных и физических возможностей это может быть территория города, региона, страны, нескольких государств, объединенных или не объединенных общей экономической зоной.

    От чего в первую очередь зависят  пространственные границы начинаемого бизнеса?

    От формата вашего бизнеса. То есть, как именно осуществляется фактическая продажа ваших услуг, продукции и какого рода эти услуги или товары.

    Здесь первостепенное значение имеют онлайн и оффлайн форматы.

    Если вы планируете работать только оффлайн, то возникает следующий вопрос. Будет ли у вас доставка?

    Если доставка будет, то по городу или по региону, по территории всей страны и т.д.

    Если доставки не будет, то какого размера будет ваш магазин/офис и какой ассортимент товара/услуг вы будете предлагать. К слову, существуют такие магазины (гипермаркеты), в которые приезжают отовариваться из многих городов региона/страны.

    Поэтому даже магазин без доставки способен обслуживать достаточно большое число покупателей. Особенно если он расположен вблизи от трассы.

    Если же вы предполагаете работать только онлайн, то тут появляется другой вопрос. Какого рода услуги вы собираетесь продавать?

    С товаром все понятно. Его необходимо доставлять в любом случае.

    А вот услуги могут быть разные. Они либо оказываются физически усилиями ваших работников, либо предоставляются удаленно в режиме онлайн или посредством электронной почты либо иной цифровой связи.

    Поэтому если вы не оказываете услуги физически оффлайн, то пространственные границы вашего бизнеса могут виртуально ограничиваться только вашими договорными отношениями и интернет-продвижением ваших услуг.

    Если реклама вашего бизнеса присутствует только в пределах региона, то соответственно и спрос будет тоже в рамках этой же территории. Для расширения пространственных границ интернет-предпринимательства необходимо охватывать рекламой соответствующую аудиторию и интернет-сегменты.

    Не секрет, что поисковые запросы и сео-продвижение услуг может быть настроено как в рамках отдельного региона, так и в пределах всей страны. Но вы должны осознавать, что чем шире масштаб вашего продвижения, тем больший объем работ вам предстоит выполнять (при условии хорошего спроса).

    А если вы не в состоянии физически охватить такое количество клиентов, то продвигать услуги/бизнес/продукцию нужно только в тех пределах, которые вы можете реально обслужить. Иначе вы начнете подводить своих клиентов и дурная слава в итоге погубит вас и ваш бизнес.

    Так, что начинать лучше всего с небольшой по охвату территории, чтобы вы могли сопоставить ваши возможности с существующим спросом. А по мере становления бизнеса можно уже подумывать о расширении.

    Для оффлайновского бизнеса оптимально начинать с пределов города или даже района города (если речь идет о крупном населенном пункте). Что касается онлайн-формата, то здесь разумнее начинать с  региональных пределов.

    По мере развития бизнеса пространственные границы вашего предложения расширяются сами собой. Потому что о вас начинают узнавать не только из рекламы, но и по “сарафанному радио”.

    Так что бизнесу в любом случае свойственно расширение с вашей помощью или без таковой.

    Комментировать