Чтобы получить какую-то выгоду от деловых переговоров, необходимо заполучить преимущества в общении. Что может выступать такими преимуществами?
Конечно же, в первую очередь, это максимальная профессиональная осведомленность.
Если вы будете разбираться в вопросе настолько хорошо, что сможете быстро отвечать на все вопросы вашего собеседника и даже в некоторых моментах предугадывать их.
А самое главное разрушать своими обоснованными и грамотными ответами здоровый скептицизм собеседника. То можно считать, что все тузы у вас в рукаве.
Второй обязательный атрибут — уверенность в себе, в своем деле и в позитивном для вас решении вопроса. Если вы будете не только хорошо подкованы в обсуждаемой проблеме, но и излучать при этом уверенность, то даже в самые трескучие морозы “лед может тронуться”.
Уверенность и напористость вкупе с грамотной речью и профессионализмом обезоруживает оппонентов. А значит преимущества в общении вам однозначно будут обеспечены.
Конечно же, к любой деловой встрече, собеседованию или иному важному мероприятию, где будет проходить обсуждение конкретных вопросов, необходимо предварительно готовиться. Если вы придете неподготовленным, то ваши неуверенные блеяние и мяуканье в ответ на задаваемые вам вопросы явно никого не убедит.
И уж тем более это не расположит в вашу сторону кого-либо из ваших собеседников.
Конечно, преимущества в общении можно заполучить и используя различные психологические приемы. Но для этого необходимо, во-первых, в достаточной степени владеть такой техникой.
А, во-вторых, хорошо изучить собеседника, чтобы применить к нему наиболее подходящую ему тактику. Но зачастую при деловых переговорах не всегда удается сразу сориентироваться и правильно определить психотип каждого из собеседников.
Поэтому здесь можно просчитаться. И при отсутствии иных (вышеперечисленных) способов завоевания главенствующих позиций в беседе заполучить лидерство в этой психологической и интеллектуальной борьбе вам не получится.
Так что лучше сначала запастись первым, а уже при недостаточности вложенных усилий или при их низкой эффективности для конкретной аудитории можно использовать и “тяжелую артиллерию”.
Лучше всего сначала расположить к себе собеседника своим радушием, позитивным настроем. Если человек открыт для беседы, нормального общения, не источает негатив, то это очевидно.
Поэтому с такими людьми гораздо быстрее идут на контакт и заключают необходимые сделки. Следовательно, первое о чем вы должны побеспокоиться — это хорошее настроение и позитивный настрой.
Ну, и конечно же, внешний вид. От него тоже многое зависит.
Если вы придете весь помятый и неопрятный (в засаленном пиджаке, с черноземом под ногтями, с запахом вчерашней вечеринки), то вести с вами какие-либо переговоры вряд ли кто-то захочет. Конечно, пускать пыль в глаза золотой мишурой тоже не нужно.
В деловых кругах это не принято.
Достаточно обычного опрятного и эстетически привлекательного вида.
Если вы будете пунктуальны и придете вовремя на деловую встречу. Будете при этом предельно вежливы.
А ваша речь будет максимально грамотной и соответствующей требуемому профессиональному уровню, то преимущества в общении со всеми вытекающими отсюда последствиями вам обеспечены.
Чем то может быть выгодно для бизнеса? Если это деловая встреча, то она окончится выгодным партнерством.
Если это общение с клиентом, то оно окончится выгодной сделкой. Математика таких расчетов проста и очевидность практической пользы налицо.