Подчеркнуть яркие отличия Вашей компании от конкурентов и за счет этого увеличить продажи и привлечь потенциальных клиентов — таковы свойства специального инструмента, который называется уникальное торговое предложение, сокращенно УТП.
Как использовать уникальное торговое предложение по максимуму
Самое важное свойство, которым должно обладать уникальное торговое предложение, чтобы получить наилучшие результаты — это концентрированное описание уникальных свойств продукта или услуги, просто и понятно доносящее до клиента выгодность применения именно этого решения.
Первым концепцию УТП выдвинул Россер Ривз в книге “Реальность в рекламе”, вышедшей в США в 1961 г, где он детально описал этот эволюционный подход к продажам. Главные правила УТП:
- создание акцента на важной для клиента выгоде;
- уникальность выгоды, то есть конкурентных товаров еще не может представить никто на рынке;
- усиленное воздействие на сознание потребителя с привлечением эмоционального контекста — первые пункты должны мощно воздействовать на желание потребителя приобрести услугу или товар.
Включение эмоционального подтекста — важный момент в УТП, сама идея и дополнительная выгода удивляет и заинтересовывает, затем включается мозг, то есть именно логика и мышление.
Кроме того, мощно работает акцент на Ваших отличиях от конкурентов, при том, что продукт или услуга значительно не отличается по сути, важна подача клиенту.
Основные преимущества применения УТП;
- значительно упрощаются продажи;
- нет конкуренции в цене;
- облегчение и упрощение повторных продаж.
Это именно такое предложение, которое незаметно простимулирует нужные действия Ваших потенциальных клиентов совершать, при минимальных отличиях Вашего бизнеса от конкурентных
Как пример — компания по продаже пиццы. При среднем качестве пиццы и не самой низкой цене, можно стать мировым лидером в этой области если пользоваться правильным УТП, как компания Domino’s Pizza.
Почему же они продают больше других? Потому, что в их УТП звучат предложения, от которых клиенты “не могут отказаться”: доставим Вашу пиццу не позже 30 минут с того момента, как Вы ее заказали. Если курьер доставит ее позже – Вам не нужно платить.
Они заявили об этих условиях и придерживались их. Самые первые постоянные клиенты Domino’s Pizza — студенты университетов США, которым хотелось быстро получить пиццу, а дальше услуги компании стали популярны среди клиентов во всем мире.
Уникальное торговое предложение — инструмент профессионалов
Успешных примеров, где используется уникальное торговое предложение немало в любой нише бизнеса, так как без него добиться приличных результатов непросто. Даже в очень сложных конкурентных условиях хорошее УТП поможет ярко выделить бизнес на фоне конкурентов, и даже при более высоких ценах получить в разы больше продаж, при том, что товары и услуги мало отличаются от товаров конкурентов.