В условиях кризиса как никогда необходим гибкий подход к клиенту. Ведь платежеспособность покупателей резко упала.
А значит, среднестатистический потребитель уже не может себе позволить покупать продукцию с большой наценкой.
Если раньше, выбирая между экономией личного времени и переплатой за товар, потребитель склонялся ко второму. То сегодня многие предпочитают потратить больше времени, но найти товар подешевле.
Поэтому если вы видите, что покупателя устраивает товар, но смущает только его стоимость — предложите ему какой-то дополнительный вариант. Например, продажа товара в беспроцентную рассрочку или в кредит.
Клиент должен понимать, что вы заботитесь о его благосостоянии и предлагаете ему индивидуальные условия приобретения товара. Это может в итоге сыграть вам на руку.
И вместо одного товара покупатель приобретет у вас сразу несколько, но на выгодных для него условиях.
Если же вы выстроите жесткую ценовую политику и не будете применять никаких облегчающих участь покупателей маркетинговых шагов, то в итоге не только отпугнете потенциальных покупателей, но и потеряете постоянных клиентов.
Помните, что гибкий подход к клиенту подразумевает не только работу с будущими покупателями, но и с уже состоявшимися, постоянными. Если потребитель приобрел у вас какой-то товар — это не значит, что он больше не нуждается в вашем персональном внимании и материальных поблажках.
Скорее наоборот. Нужно идти от обратного.
Именно персональный подход и материальные выгоды способны приручить “диких” потребителей и сделать ручными “одомашненных” клиентов.
В период кризиса каждая копейка на счету. Но если эта копейка дорога нынче вам, следовательно она не менее дорога потребителю. Поэтому нужно искать ценовые компромиссы.
Попридержите на период кризиса своих ценовых коней. Ведь если вы взвинтите цены до небес — это не гарантирует вам однозначную высокую прибыль.
Здесь можно запросто серьезно ошибиться в расчетах и попросту просчитаться. Лучше идти не торопясь .
Тогда вы однозначно дальше будете.
В конце концов гибкий подход к клиенту еще никому в этой жизни не помешал. а вот игнорирование потребностей покупателей всегда приводит к непоправимым последствиям.
Так что, ищите компромиссы, идите навстречу своим покупателям и база ваших постоянных клиентов будет постоянно пополняться без особых усилий с вашей стороны.
Можно сказать, что гибкий подход к клиентам в условиях кризиса — это способ выживания. Если в обычных рыночных условиях — это, скорее, блажь, личная инициатива.
То с приходом не самых легких времен приходится принимать радикальные меры и идти на любые уступки клиентам, чтобы привлечь их к себе и к своей продукции.
Кроме того, такой подход к делу будет вас выгодно отличать от тех предпринимателей, которые пытаются нажиться на кризисе, неоправданно взвинчивая цены. Вы одним действием сразу решите несколько проблем.
И предстанете в более выгодном свете перед потребителями, и получите конкурентные преимущества, и получите необходимых вам клиентов. А, следовательно, и увеличите объемы ваших продаж.
Как не крути, а гибкий подход к клиентам — отличный маркетинговый и бизнес-инструмент, позволяющий достигать своих целей и при этом не вступить в открытый конфликт интересов с потребителями. Так будут и овцы целы, и волки не голодны.
Ведь, по сути, предприниматель должен изначально учитывать интересы и реальные потребности/возможности покупателя. Но в действительности в обычных условиях это мало кого волнует. А вот кризис заставляет мыслить и действовать иначе.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!