Сегодня бутиками называют абсолютно разные торговые точки, включая те, которые продают еду. Но далеко не каждый продуктовый магазин может называться гастрономическим. Таким словосочетанием называют продуктовые магазины, которые продают эксклюзивные продукты питания.
Если Вы решили открыть гастрономический магазин, Вам следует в первую очередь четко представлять, кто именно будет Вашими покупателями. Так как такой магазин в основном торгует довольно дорогими и экзотическими продуктами питания, которые не являются чем-то обычным для среднестатистического потребителя. Как показывает практика, основными покупателями таких продуктов являются состоятельные люди, а так же те, кто много путешествует. Такие люди точно знают, что делать с тигровыми креветками или с плодами авокадо. Именно эти две категории людей будут делать выручку гастрономическим бутикам. Ну и конечно в Ваш бутик будут периодически заглядывать менее обеспеченные люди, которые будут что-то покупать. Но основной оборот будет приходить не от них, а от состоятельных людей, которые могут скупится на несколько тысяч долларов.
Средний чек такого магазина будет составлять в районе 50 — 100$. Окупаемость гастрономического бутика составит не меньше, чем 3 — 5 лет.
Такой бизнес можно так же начать с гастрономического отдела, который следует разместить в солидном магазине Вашего города. Например — открытие небольшого магазинчика, который торгует элитными сортами чая и предлагает тут же его продегустировать в маленькой чайной, при каком-нибудь кафе.
Для того, чтобы открыть собственный гастрономический бутик, необходимо иметь 150.000$, этого вполне хватит как для Киева, так и для Москвы. Наценка на товары в подобных бутиках может составлять от 50 до 200%. Минимальная площадь помещения для такого магазина, должна составлять 50-70 кв.м. Очень часто гастрономические магазины делают свое имя не на количестве ассортимента, а на качестве, то есть продают экологически чистую и вкусную продукцию, закупленную не на фабриках, а у фермеров, желающие приобрести такую продукции всегда найдутся.
Успешная деятельность гастрономического бутика, очень сильно зависит от правильного подбора персонала. Продавец должен быть еще и консультантом, досконально знающим весь ассортимент и умеющий дать очень ценный совет, как правильно и с чем лучше использовать тот или иной продукт.
Популярность таких бутиков объясняется тем, что сейчас существует большой интерес к национальной кухне различных стран, особенно таких как Китай и Япония. Люди, которые любят путешествовать, придя в гастрономический бутик, снова смогу окунуться в те впечатления, которые они испытали путешествуя по Азии или Америке.
Для таких людей гастрономический бутик может стать одним из способов получить больше информации и знаний об интересующей их стране. А для этого, можно запланировать проведение культурных программ, к примеру — мастер-класс по приготовлению какого нибудь экзотического блюда, на которую Вы пригласите иностранного гостя. И вовсе не нужно звать известного шеф-повара, вполне подойдет представитель той страны, чью кухню Вы будете представлять. Со временем Вы поймете, что пора расширять свой бутик за счет небольшого ресторанчика.
Довольно перспективным направлением в развитии гастрономического бутика может стать, продажа экологически чистых или так называемых «органических» продуктов, на которых буквально помешалась вся Европа. Сегодня, здоровый образ жизни становится очень популярным и модным. Проведя маркетинговые исследования, Вы можете определить, будет ли «органик фуд» пользоваться спросом в Вашем городе. Но помните, что приобретать такую продукцию придется не в соседнем супермаркете, а в Европе, где имеется законодательная база, которая четко определяет качество подобной продукции.
Хорошая идея. Спасибо
Ответить
идея замечательная, но для меня пока на очень большую перспективу, нужно начинать с малого.
Ответить
У такого бутика должны быть первоклассные поставщики.
Ответить
Я понял, что такое — гастрономический бутик, а значит суть статьи раскрыта полностью! Спасибо.
Ответить
Очень интересная идея
Ответить
Хорошая идея про “органик фуд” и ресторанчик)). Была у меня такая мечта, теперь осталось заработать денег и вперед!
Ответить
Идея хорошая, но в нашем маленьком городке её нерентабельно использовать.
Ответить
С любовью удовольствием открытый бутик будет привлекателен для посетителей.Хорошая идея,Ярослав, как всегда. С удовольствием читаю их на вашем сайте.
Ответить
Интересная идея Но конечно ,чтобы все получилось надо поработать
Ответить