Крупные компании давно уже не держат всех сотрудников в одном офисе. Большинство из них имеют удаленных работников из разных городов или даже стран.
А слаженно работать, чтобы получить продуктивный командный результат, им позволяют современные интернет-технологии.
Если раньше компании склонялись к теневым технологиям ввиду их относительной дешевизны, то теперь чаша весов перевесилась в сторону мер безопасности.
Поэтому все чаще предприниматели для командной работы выбирают “облачные” технологии. Именно они позволили сделать прорыв и решили многие наболевшего противоречия.
Тренд перехода корпоративных сервисов в интернетные «облака» неоспорим. Ведь новые технологии дают возможность бизнесу достичь более высоких показателей через командный результат и платить при этом меньшие деньги.
Следовательно, компании, осознавшие выгоды применения в своей работе “облачных продуктов”, получают и соответствующие конкурентные преимущества в своем сегменте рынка. Не пересилившие же недоверие к подобным новинкам, техническим инструментам непременно будут нести убытки и в конечном итоге проиграют более открытым в этом плане фирмам.
Разворачивание внутренними серверами, локальными сетями, собственными чатами для командной работы либо применение стороннего не проверенного продукта не может сравниться по продуктивности с облачным сервисом. Потому что качество работы инструментария, наличие постоянных обновлений, удобство эксплуатации там всегда будут несколько ниже, нежели в “облаке.
Несмотря на фактический стандарт электронного обмена письмами, корпоративной коммуникации посредством классической электронной почты, она проигрывает как инструмент внутреннего общения специализированным инструментам. Среди последних мессенджеры, предназначенные для командной работы, такие как HipChat, Slack и т.д.
В то же время, такие инструменты тоже подходят далеко не всем и допустимы к использованию не в любой ситуации.
Главный минус популярных сервисов последнего поколения — они в настоящее время рассчитаны не на крупные компании, а на относительно небольшие по размерам, сложности внутренней структуры. Больше всего они подходят для стартапов и отдельных групп, части коллектива внутри организации.
Кроме того, в большинстве случаев “облака” не предназначены для использования в условиях тотальной информационной безопасности. К примеру, вопросы доступа третьих лиц к данным, прав интеллектуальной собственности зачастую остаются вообще без какого-либо обсуждения и тем более решения.
Перечисленные проблемы некоторые отдельные “облачные” продукты решают в своих специальных корпоративных версиях. Например, Kato Enterprise.
В этом продукте просматривается интеграция чисто корпоративных и “облачных” сервисов управления идентификацией. Корпоративные пользователи могут авторизоваться здесь в Kato-мессенджере, используя свою учетную запись Google Apps, Active Directory, LDAP.
Таким образом, высокий командный результат сегодня достижим как никогда (благодаря последнему слову интернет-технологий). Но во всех плюсах есть и свои минусы.
Хочется верить, что разработчики ПО учтут пожелания, нужды корпоративных клиентов и существующие “облачные” сервисы будут в дальнейшем также корректироваться под реальные потребности бизнеса.
Учитывая же, что наше будущее постепенно становится нашим настоящим, такие изменения уже явно не за горами.