Санитарные законодательные правила вводят такое понятие как “безопасность и гигиена труда”. Впервые такие правила были зафиксированы на международном уровне в Женевской конвенции МОТ (Международной Организации Труда) № 155.
Согласно ей, каждый зарегистрированный участник МОТ в соответствии с существующими национальными условиями, практикой при наличии консультационной поддержки наиболее представительных организаций работодателей/работников должен разработать, реализовать и периодически пересматривать свою национальную политику в сфере безопасности, гигиены труда, производственной среды.
Цель данной политики — профилактика несчастных случаев, повреждения здоровья, возникающих в процессе работы, с выполнением связанных с ней функций. А также — минимизировать до обоснованного практически осуществимого уровня факторы опасностей, свойственных производственной среде.
Естественно, каждая страна-участница МОТ должна была ратифицировать данную конвенцию со всеми ее протоколами, чтобы такой акт стал обязательным к применению на ее территории. К слову, Россия применяет данные нормы лишь как правопреемник СССР.
В чем конкретно должна заключаться безопасность и гигиена труда, как политика государства и органов, субъектов правоприменения?
- В определении, если степень/характер опасностей требуют того, условий проектирования, строительства, планировки предприятий, ввода их в эксплуатацию, необходимости их переоборудования, изменения назначения;
- в проверке безопасности используемого в рабочих процессах технического оборудования, применения тех или иных технических/технологических процедур;
- в определении производственных процессов, реагентов, веществ, контакт с которыми следует ограничить, запретить либо поставить в зависимость от наличия контроля/разрешения компетентных органов. Здесь нужно принимать во внимание опасность для здоровья, возникающую при одновременном контакте с несколькими реагентами/веществами;
- в разработке, применении процедур объявления работодателями, страховщиками, иными непосредственно заинтересованными лицами о производственных несчастных случаях, профессиональных заболеваниях. В представлении статистических ежегодных данных о производственных несчастных случаях, профзаболеваниях;
- в проведении расследований причин ЧП на производстве, профзаболеваний, повреждений здоровья, возникающих в рабочих процессах;
- в ежегодной публикации сведений о принятых мерах согласно с данной политикой безопасности и гигиены труда, о производственных несчастных случаях, профзаболеваниях, обо всех иных повреждениях здоровья, возникающих в процессе работы либо в непосредственной связи с ней;
- в применении/расширение (в адаптационном варианте применительно к национальным условиям и возможностям), систем анализа, мониторинга физических, химических, биологических реагентов в ракурсе опасности для здоровья работников.
Конечно же, все это лишь декларативные нормы. Без ратификации и последующей разработки национальной политики безопасности и гигиены труда они вообще не имеют никакой юридической силы даже для стран-участниц МОТ.
Однако некоторые страны умудряются все превратить в фарс и бродячий цирк даже пи наличии действующих отечественных норм права, касающихся таких правил и требований. В частности, подобное зачастую наблюдается в России.
Все меры, предпринимаемые работодателями, чтобы соблюдались безопасность и гигиена труда существуют в подавляющем большинстве случаев лишь на бумаге.
На самом же деле — даже элементарный инструктаж по технике безопасности проходит в форме проставления подписей работников в ведомости об ознакомлении с техникой безопасности.
Вот так безопасность и гигиена труда осуществляются в реальной жизни.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!