В любом важном деле, будь то бизнес или воспитание детей, необходима минимизация ошибок. Если вы сведете к минимуму количество совершаемых вами ошибок, то, безусловно, и результат таких действий будет гораздо выше.
Но как же это сделать? Конечно же, каждому человеку от природы свойственно ошибаться.
Это-то и отличает нас от машин, роботов. Несмотря на то, что определенные природные “программы” в нас встроены, мы действуем по совершенно индивидуальному сценарию, который заранее предугадать не может никто.
А раз впереди во многом неизвестность, то и действовать люди предпочитают наугад. Но это, конечно же, увеличивает путь к достижению целей.
Потому что каждый промах, выстрел в “молоко” — это лишний шаг в сторону. А ведь потом придется сделать еще один шаг назад, чтобы вернуться на верную тропинку и снова сделать шаг вперед.
Только теперь в нужном направлении.
Вот почему современному человеку (особенно бизнесмену) нужна минимизация ошибок.
Какова же методология принятия верных решений? Ее основа — рационализм, логическое мышление и глубокий анализ.
Вспоминаем подходящую к случаю народную мудрость. Прежде, чем один раз отрезать, необходимо семь раз отмерить.
Точно так же и в бизнесе. Прежде, чем сделать один шаг, стоит его семь раз обдумать.
Причем со всех возможных сторон, ракурсов, точек зрения. Мыслить нужно не субъективно, а объективно, ставя себя на место контрагентов, потребителей, клиентов, покупателей.
Только так можно приучить себя к моделированию ситуаций. То есть созданию полнообъемного варианта возможной ситуации из жизни, бизнес-деятельности.
Не менее важно — уметь анализировать собственные действия. Чтобы минимизировать ошибки, нужно сначала выявить их в прошлом, изучить, понять причину и постараться не делать таких же промашек впредь.
Если же вы этого не сделаете, то вам суждено будет наступать периодически на брошенные вами же грабли.
Любое дело, как известно, боится мастера. Следовательно, прежде, чем брать высокую планку, доведите свою квалификацию до необходимого уровня.
Аналогично и с сотрудниками, работающими в вашей компании. Чтобы они совершали меньше ошибок, у них должна быть необходимая квалификация.
Речь, конечно же, идет не об уборщице, потому что, будет ли она мести пол по фэн-шую или или по астрологическим расчетам. Это в любом случае серьезно не скажется на вашем деле.
Мы говорим о ключевых работниках, от которых напрямую зависят показатели бизнес-деятельности.
Персонал своевременно должен проходить обучение. Помните, что обучив своих сотрудников чему-либо в 2000 году, вам вряд ли можно на этом успокоиться.
Потому что полученные работниками знания уже давно устарели. Ежегодно появляются новые, более успешные, наиболее эффективные технологии продаж и других видов бизнес-деятельности.
А следовательно, обучать персонал необходимо также ежегодно. Иначе вы безнадежно отстанете от бега времени и ваши конкуренты вас обскачут на первом же повороте.
Для уменьшения ошибок следует также тщательно изучать информацию, касающуюся:
— вашего бизнес-сегмента,
— рыночных тенденций в целом,
— активности ваших конкурентов,
— интересов потребителей, вашей целевой аудитории,
— причин неэффективности применения тех или иных методов продаж, продвижения услуг и т.п.
Зачастую, чтобы спрогнозировать будущее, необходимо хорошенько изучить сначала прошлое. Поэтому всегда нужно анализировать уже отработанный материал, чтобы извлечь из него какие-то уроки.
Иными словами, минимизация ошибок требует кардинального пересмотра кадровых вопросов, менеджмента, рабочих процессов. Рыба, безусловно, будет гнить с головы, поэтому применять методы снижения количества ошибок следует начинать именно с руководства.