Начинать производство нового товара нужно не «на авось» — стоить проанализировать рынок и будущих конкурентов. Иначе все Ваши телодвижения — бессмысленная трата денег и времени.
Знать как, и уметь правильно анализировать рынок
Нужно сперва научиться анализировать рынок, поскольку Ваша уверенность в том, что идея совершенно уникальна, вряд ли соответствует действительности — либо Вы искали аналоги не там и без усердия, либо плохо владеете конъюнктурой рынка и не знаете своих конкурентов, либо такое уже делали и оно не сработало, а значит, стоит изменить методику анализа рынка.
Для примера -классическая ситуация. Бизнесмен заявляет, что у него есть совершенно уникальный товар —
телега на пяти колесах. Ни одного конкурента нет, никто такого не производит и рынок совершенно свободен. Формально он прав, а по сути, не обсуждая нужности пятого колеса, конкуренты есть.
В поиске конкурентов главное не конкретная реализация, а направленность Вашей идеи на решение определенной проблемы. В случае пятиколесной телеги конкуренцию ей составит любое транспортное средство для перевозки. Это все повозки с четырьмя, тремя и двумя колесами:
- обычные телеги;
- трехколесные повозки;
- двухколесные тачки;
и этот список можно продолжить. На этапе анализа конкурентов нужно видеть то, что может стать альтернативой вашего продукта, как в таких условиях его продавать и при этом зарабатывать.
Составили список конкурентов — хорошо, есть понятная идея и и знание, как реализовать продукт, теперь определимся с рынком. Оценивать нужно не количественный объем, а качественные возможности и перспективы.
Первый вариант. Рынок с крупными инвесторами. Очень невыгодный рынок, потому что принцип этих инвесторов — рост компании в которую вложены деньги, а прибыль вторична. Ради вытеснения конкурентов, компании будут торговать даже в убыток, чтобы устранить конкурентов. Здесь можно работать только если у Вас много денег, как у Ротшильда.
Второй вариант. Рынок, на котором все уже разделено, есть одна или несколько лидирующих компаний, устоявшийся так прочно, что влезть сюда — почти нереально. Лидер — на то и лидер, чтобы у него хватало денег задавить мелких конкурентов. Если вспомнить, что удерживать клиентов проще и дешевле, чем завоевывать новых, то исчезнут последние надежды на успех предприятия.
Вариант третий. Рынок без явных лидеров, с давней историей и массой мелких компаний. Почти наверняка, здесь маленькие обороты из-за того, что он либо сильно специализирован, либо маленькая остаточная прибыль. Чтобы существовать на таком рыночном пространстве, нужно серьезно проанализировать источники клиентов и их потребности, модели поведения существующих продавцов, и только затем создавать соответствующий требованиям продукт.
Четвертый вариант. Новый рынок, на котором нет устоявшихся игроков, потребности еще не сформулированы и нет “социального” заказа широкой аудитории. Товары могут казаться покупателю несерьезными, игрушечными. Такой тип рынка — самое то, что нужно для дебюта. Он может рухнуть, но есть и шанс роста, тогда Ваша компания будет расти вместе с рынком.
Правильный анализ рынка — путь к вершинам
Успешный бизнес — это продажа того, что покупают. Чтобы правильно анализировать рынок, нужно определиться с правилами и критериями для проведения такого анализа. Шанс вырасти из мелкого игрока до лидера есть, только когда в наличии присутствуют четкое понимание идеи, варианты продуктов и знание потребностей клиента.