Что главное в связке: проект и команда

проекты и командыТермин «команда» относительно недавно стал модным в России. Тимбилдинг для Запада практически прошлое, а для стран СНГ — настоящее.

Поэтому мы сегодня рассматриваем такие категории, как проект и команда в тесной их взаимосвязи.

В пределах проектной деятельности под «командой» понимают организационную структуру проекта, создаваемую на срок осуществления всего проекта в целом или одной из его фаз (стадий).

В больших проектах выделяют не менее трех типов проектных команд (внутренних корпоративных сообществ).

Команда проекта является организационной структурой проекта с вовлечением всех лиц,  выполняющих непосредственно проектные работы и представляющих интересы разных участников проекта. Задача руководства проектной команды  — формирование политики, стратегии, тактики проекта для достижения намеченных целей.

Команда менеджмента проекта выступает проектной ячейкой. Включает менеджеров проекта, административно-управленческий штат.

Задача КУП — реализация управленческих функций, выполнение административных проектных работ в ходе его осуществления.

Команда проектного менеджмента  — проектная структура, возглавляемая главным менеджером  (управляющим) проекта, создаваемая на срок реализации проекта либо одного из его этапов. Часто в КПМ включают физических лиц, осуществляющих управленческие функции проекта, а также  участвующих непосредственно в принятии решений.

Главная задача такой команды — внедрение в жизнь проектной политики, стратегии, воплощение стратегических решений, реализация ситуационного (тактического) менеджмента.

В небольших проектах чаще всего не возникает необходимости выделения разных типов команд. Поэтому там команда и проект находятся в обобщенном соответствии.

То есть, существует общая проектная команда.

В остальных же случаях, когда требуется определенное решение по поводу типа, функций, конкретных стадий проекта, целесообразней создание нескольких различных команд.

Так, на стадии разработки проектной концепции вполне можно обойтись без какой-либо формализации деятельности. А вот на этапе непосредственного выполнения, несомненно, лучше иметь четко распределенные задачи, работы, круг полномочий, прав, обязанностей, ответственности, управленческих функций и т. д.

Не во всех компаниях есть необходимый персонал для выполнения любых проектов. Если, конечно же, речь не идет об узкоспециализированных фирмах, деятельность которых направлена именно на выполнение каких-то проектных работ.

В этой ситуации в компании должен быть хороший HR-отдел, который не только набирает толковых сотрудников изначально, но и может осуществлять постоянную кадровую политику, расстановку сил внутри предприятия.

Здесь действует принцип отбора по компетентности в специфических (узкопрофильных) вопросах и способности работать в команде. Так как последнее очень важно, если вы хотите чтобы ваши команда и проект существовали как единый организм, а не нечто совершенно разрозненное.

В большинстве же случаев, команда для проекта может собираться извне, то есть из приглашенных сотрудников. Это может быть так называемая аренда персонала у других компаний или же аутсорсинг именно для проектных работ.

В последнем случае беспокоиться о формировании команды вообще не придется, потому что здесь передается полностью вся рабочая (проектная) функция.

Получается, проект и команда — вещи обязанные существованием друг другу.

Первое необходимо для грамотного выполнения второго. А последнее, зачастую, служит поводом для появления первого.

Комментировать