Лихие 90-е уже давно минули. Однако неправильные высказывания, а тем более поступки — до сих угроза для жизни и безопасности вашего имущества и бизнеса в некоторых странах.
К чему кривить душой. Практически во всем мире бизнес так или иначе перекликается с криминалом.
Где-то криминалитет — это интегрированная и устойчивая часть бизнес-среды. Причем, “крестные отцы” и мафия занимают там далеко не последнее место и по сей день. Подобным образом обстоит дело в современной Сицилии.
Тесное переплетение с криминальным синдикатом имеет бизнес и в Японии, США, Китае, Мексике, на Кубе и в других странах, где криминалитет имеет определенный вес в обществе и представляет своего рода субкультуру. Конечно же, Россия не могла обойти стороной этот список, потому что словосочетание “русская мафия” будоражит воображение и даже криминальные умы всех вышеперечисленных стран.
Почему-то считается, что именно “русская мафия” является наиболее беспредельной и не подчиняющейся никаким законам (за исключением воровских). Хотя и здесь уже давно многие живут не “по понятиям”.
Так чего же не стоит говорить или делать такого, чтобы это не представляло угрозу для жизни или угрозу вашему благополучию? Не нужно переходить дорожку сильным мира сего.
Если вы видите, что ваши прямые конкуренты (которых вы планируете потопить) — серьезные люди с серьезными связями, то лучше пойти другой дорогой. Иначе вы можете в итоге поплатиться за досадную оплошность и ошибки молодости не только своим бизнесом, но и собственной жизнью, и жизнью, здоровьем своих близких.
Следующее, что никогда не стоит делать — поливать грязью своих конкурентов, опубликовывать какие-то компрометирующие фирму или должностных лиц сведения. Если у вас есть какая-то информация о неправомерном поведении компании, ее должностных лиц, то сообщите об этом в компетентные правоохранительные органы.
И лучше это сделать анонимно, потому что в противном случае вам придется выступать свидетелями по делу. А значит, ваши конкуренты однозначно узнают, кто подрабатывает дятлом.
Программа же защиты свидетелей, к сожалению, в России не действует. Вернее, она существует, но все мы взрослые люди и должны понимать, что в этом мире все продается и все покупается.
У всех и у всего есть своя цена. Значение имеет лишь озвучиваемая сумма денег.
Еще больше, чем стукачей в мире бизнеса не любят кидал. Так что, если вы вздумали кого-то кинуть на приличную сумму денег, то стоит несколько раз подумать над этим и взвесить все за и против.
Даже если вы новоявленный Робин Гуд — не все способны оценить по достоинству ваши душевные порывы. Да и Шервудский лес нынче уже не тот…
Из Англии, конечно, как и с Дона, выдачи нет, но криминальные сети охватили своей липкой паутиной почти весь мир. А значит, достать вас могут отовсюду.
Так что, мораль сей басни такова: угроза для жизни предпринимателя и его бизнеса — любой непростительный проступок. Не наступайте никому на любимые мозоли, не паситесь на чужих пастбищах, не доите чужих коров, не переходите никому дорожку и не вставляйте никому палки в колеса — и мир будет с вами.
Бизнес — это школа выживания. Мелких рыбешек здесь съедают рыбки покрупнее.
А всем заправляют кровожадные хищники всех мастей: акулы, пираньи и глубоководные спруты.
Воздержитесь от любых публичных высказываний касательно ваших конкурентов. Не пытайтесь кого-то подсидеть, выжить из рыночного сегмента.
Прежде чем предпринимать агрессивные действия в отношения своих конкурентов, убедитесь, что у них нет “крыши”, которая может в любой момент обрушиться вам на голову.