Рыночный механизм современности предполагает наличие такого компонента, как стратегия эффективности. Это подразумевает обязательное присутствие в фирме стратегического планирования.
А оно, в свою очередь, должно базироваться на принципах: самопланирования, демократизации, форм собственности.
Демократизация в планировании — планово-управленческие решения, формирующиеся на свободной основе, снизу, при минимальном уровне централизации.
Самопланирование — каждый субъект предпринимательства разрабатывает свой план самостоятельно. При этом нет необходимости утверждать его в вышестоящих органах.
Первичность форм собственности — право планирования собственнических объектов закреплено за собственником, который решает сам, передать или нет такую функцию органам, планирующим от его имени.
Планирование основываться должно на применении целевых программ, научных прогнозов, балансовых расчетах, способах оптимизации плановых решений для выявления, выбора тактических задач, стратегических целей в сфере экономики, социального развития. Подобное планирование предполагает сознательное применение объективных правил развития производственных отношений при выявлении качественных, структурных сдвигов в экономике.
Стратегическое планирование — управленческая опция, представляющая процесс выбора целей компании, путей их достижения.
Стратегия есть качественно определенное долгосрочное направление развития фирмы, касающееся области, средств, формы ее деятельности, систем взаимоотношений внутри компании, а также ее положения на рынке, приводящее компанию к поставленным целям.
Стратегическое планирование обеспечивает базу для всех управленческих решений, функций компании, мотивации, контроля, ориентированых на выработку стратегических планов.
Быстро меняющийся процесс стратегического планирования выступает той крышей, под которой помещаются все управленческие функции, не используя преимуществ стратегического планирования, фирмы в целом. А отдельные люди лишены будут определенного способа оценки цели, корпоративных направлений.
Стратегическое планирование, стратегия эффективности мероприятий зарекомендовали себя одними из самых действенных современных инструментов менеджмента. Существует неоднократно проверенная временем истина: “На менеджменте всех уровней лежит первозадача сделать все необходимое для обеспечения оптимального формата будущего развития”.
Современность весьма многообразна. Она зависит от многих факторов.
Такой тезис становится базисом для способных взять на себя бремя ответственности за руководство бизнесом в сложившейся ситуации. И готов все сделать, чтобы соответствовать требованиям в пределах такой ответственности, то успех развития компании будет обеспечен.
Эффективность менеджмента исчисляется в первую очередь обоснованностью методов решения проблем. Без грамотной теории практика не имеет смысла.
Но сегодня к менеджменту применяются лишь некоторые научные подходы: поведенческий, системный, маркетинговый, административный и др. А нормативный, воспроизводственный, функциональный подходы вообще не используются.
Стратегический менеджмент — один из наиболее сложных. Потому что он связан с многими экономическими, технологическими, управленческими процессами, поскольку вопросы разработки, реализации стратегии развития компании носят комплексный характер.
Получается, стратегия эффективности предприятия предполагает комплексный подход