Что такое долгосрочная стратегия, и как ее спланировать

краткосрочный бизнес-планБизнес может развиваться по-разному: все зависит от внешних факторов и ваших личных приложенных усилий. Кто-то применяет краткосрочный бизнес-план, а кому-то по душе долгосрочная стратегия.

Но у последнего варианта есть свои преимущества:

— не нужно гоняться за сиюминутной выгодой, можно медленно, но уверенно получать, пусть поначалу, небольшую, но стабильную прибыль;

— длительные перспективы позволяют развернуть более серьезный бизнес с крупными вложениями, которые можно взять в кредит либо найти инвесторов;

— за такой срок вы сможете тщательно изучить занимаемый бизнес-сектор, наладить свое производство (продажу), выйдя на новый уровень предпринимательства;

— долгосрочная стратегия предполагает, что вы через некоторое время сможете достаточно прочно стоять на ногах, и многие колебания экономических показателей будут уже предусмотрены в вашем плане, а на основе прогнозирования таких факторов вы в состоянии будете разработать запасной вариант;

— такой бизнес более привлекателен не только для инвесторов, но и бизнес-партнеров.

Любая долгосрочная стратегия предполагает разрешение следующих вопросов:

— какое место ваш бизнес занимает в конкретном сегменте экономики и как прочно он может там обосноваться?

Для чего необходимо изучить предварительно: общие сведения о занимаемой нише предпринимательства, возможных поставщиков, тождественные товары или их заменители, ценовые категории (возможные наценки), основных конкурентов. Кроме того, нужно разработать план долгосрочных продаж (либо услуг);

— как может дальше развиваться ваш бизнес? Для ответа на данный вопрос требуется сравнительный анализ деятельности и перспектив вашей фирмы и основных ее конкурентов.

В ходе анализа выявляются: сильные стороны, возможности компании, слабые стороны, угрозы внешней среды. Кроме того, составляется сводный план, где указываются цели вашего бизнес-направления;

—  каковы пути достижения намеченных целей? Для чего следует провести анализ общих способов дальнейшего «эволюционирования» бизнеса, разработать маркетинговую стратегию, изучить близлежащую территорию с целью расширения диапазона вашей экономической деятельности, провести бизнес-разведку;

— каковы финансовые возможности для развития бизнеса? Необходимо расписать бюджет со всеми статьями расходов и соизмерить свои возможности с данными затратами.

Долгосрочная стратегия обеспечивает бизнесу респектабельность и прочный базис его существования, дальнейшего развития.



Комментарии (1)

  1. Людмила:

    Мне больше подходит долгосрочная стратегия. Могу долго работать в одном направлении. Не люблю спринтерских бросков. Это просто черта характера. (твит)

Комментировать