Стабильное положение на рынке вашего бизнеса зависит от многих показателей. Одним из основных критериев, которые необходимо учитывать в любом предпринимательстве, является конкурентное окружение.
Оно, по общему экономическому правилу, состоит из 5 составных частей, каждое из которых характеризует тесную связь бизнеса с определенными, независящими от предпринимателя, факторами, а именно:
— влиянием потребительской аудитории (от их спроса и покупательской активности зависит уровень объема ваших продаж и конечная прибыль);
— риском проникновения в ваш бизнес-сектор новых прямых конкурентов (это может сократить объемы продаж и как следствие – уменьшить доход);
— зависимостью от поставщиков (даже если вы производитель собственного товара – вы зависите от поставщиков сырья, поэтому это влияние всегда следует учитывать и иметь запасные варианты на экстренные случаи);
— угрозой появления на рынке аналогов или заменителей вашего товара (так, например, в среде IT-технологий очень часто вместе с дорогими многофункциональными моделями средств связи, такими как iPhone, появляются более дешевые смартфоны со сходными функциями);
— уровнем борьбы за привилегии с уже существующими конкурентами (чем больше будет активность ваших конкурентов, тем выше у них шансы занять лидирующие позиции в общем сегменте рынка).
Все эти элементы являются проявлением внешней среды и влияют на вашу конкурентоспособность. Чем они динамичней и сложнее, тем труднее прогнозировать их воздействие. А значит, и проблематичнее выбирать нужную стратегию.
Но анализировать конкурентное окружение нужно обязательно, иначе вы не сможете правильно разработать план предстоящих действий, так как без учета влияния этих факторов он не будет соответствовать действительности.
Чтобы всегда быть в курсе изменяющихся тенденций, необходимы следующие мероприятия:
— своевременный мониторинг рынка (поиск и изучение данных о вышеперечисленных показателях);
— постоянное поддержание конкурентоспособности;
— разработка запасных вариантов (поставок, ассортимента продукции, услуг для стабилизации непредвиденных ситуаций или изменений показателей занимаемого сегмента рынка);
— привлечение новых покупателей (грамотная маркетинговая политика).
Как бы нам не хотелось, но бизнес невозможно просчитать до мелочей, но зато вполне реально максимально подстраховать себя от внезапных изменений показателей рынка.
Не изучая своих соседей, прошу прощения — конкурентов, тяжело чего нибудь добиться в бизнесе.
Угроз от конкурентов в любом бизнесе действительно хватает. Можно пытаться с ними бороться, но лучше всего конкурентов не иметь. Быть настолько уникальным, чтобы ни с кем не конкурировать.
Конкуренты у меня есть, но я по сравнению с ними добиваюсь хороших результатов своевременным исполнением заявки, добросовестностью и отзывчивостью к людям.