Уже не один год люди спорят о том, что такое великая реклама, но пальма первенства остается за роликом от Apple “1984”, путь которого к вершине был очень непрост. Этот ролик дебютировал не случайно во время Суперкубка 1984 года и его влияние на индустрию назвали сейсмическим: новейший компьютер Macintosh стал сенсацией, Apple — конкурентом IBM, а Суперкубок — событием, на котором самые крутые бренды гордо показывают лучшую рекламу.
Великая реклама — общие принципы построения
Как создать шедевр, или как делается великая реклама и какими безумцами надо быть, чтобы пройти этот нелегкий путь, невзирая ни на какие обстоятельства и довести до конца начатое, даже если все вокруг считают это невозможным, а того, кто таки идет по этому пути, осуждают и объявляют изгоем, знают очень немногие.
Может показаться, что рекламный ролик «1984» получил сразу все:
- был признан гениальным сразу же после выхода в эфир;
- компания Apple и агентство Chiat/Day восторгались им;
- был признан шедевром.
На самом деле, все ни одно из предположений не верно. Путь к успеху этого ролика не был прост, он вышел только благодаря удаче и неистовой энергии его авторов. Если Вы хотите сделать что-то такое же удивительное прочитите это:
- создать действительно великую рекламу без соответствующего брифа нельзя — если бы вместо эмоционального и вызывающего: «Я хочу, чтобы мир сошёл с рельс!» шло описание нового компьютера, итог не был бы таким впечатляющим;
- только человек с богатым воображением купит работу такого же творца. Идея понравилась Стиву Джобсу, он знал, что новый Macintosh достаточно революционен и соответствует такой радикальной рекламе. Принять Большую идею, может только тот, у кого есть видение, иначе ее не распознать.
- для реализации нужен человек с большим талантом, который сможет за несколько секунд рассказать историю так, чтобы она “сыграла”. Поэтому наймите самого талантливого, профессионального и преданного идее человека;
- будьте готовы на всё. люди все равно увидят Вашу абсолютную преданность идее. Половинчатое исполнение может вызвать только нерешительное одобрение.
- максимальная экспрессия и свежие решения — талантливая замена деталей многократно усилит эффект;
- не бойтесь рисковать — большая награда вырастает из больших рисков, таких, которые либо приведут к славе, либо разобьют вдребезги;
- никто не любит, когда ему говорят, что он не прав, но когда это действительно так, тогда можно максимально показать себя.
- убедить тех, кто решает. Окончательное решение принимают конкретные люди. Выясните, кто и потратьте своею энергию, на их убеждение.
- фокус-группы могут не понять. потому, что они измеряют понимание идеи, оценка её уровня — не их задача, тратьте время и деньги не на тестирование, в на работу;
- если Вы уверены в успехе — стойте на своем и защищайте свою работу ценой собственной жизни;
- игнорировать пожелания клиента — нелегкое дело, но это должно быть сделано, если Вы уверены, что так лучше;
- в крайних случаях и угрозы и попрошайничество — эффективные средства достижения цели;
- компания Apple выпустила ролик в эфир потому, что никто не купил ее время на рекламу, он сработал благодаря тупой удаче. Но удача — всегда удача;
- признание получают потом. Только после успеха идею могут признать великой;
- все вокруг будут вписывать себя в титры. После признания хитом, многие люди будут говорить о своей причастности, даже бывшие противники.
К чему нужно быть готовым, когда создается великая реклама
Великая работа, а именно такова по сути великая реклама, высосет из вас всё, даже больше, чем можно было представить, и больше, чем многие готовы дать. Нужно быть слегка безумным, чтобы бороться там, где сложно преуспеть, и уж совсем сумасшедшим, чтобы повторить такое снова.