Бизнес по своей сути являет целенаправленную деятельность по преобразованию экономических ресурсов в достижение определенных целей предпринимательства (доходы, товар, услуги).
Поэтому ресурсы бизнес процесса выступают важной и неотъемлемой экономической категорией.
Экономические ресурсы, которые могут использоваться в бизнесе:
- сырьевые запасы,
- денежные средства,
- имущество,
- профессиональная компетенция,
- кадры,
- знания,
- информация,
- инновации,
- технологии,
- другие возможности осуществления коммерческой деятельности.
Существующие ресурсы бизнес процесса можно разделить также на:
- финансовые — средства на расчетных счетах, наличные деньги, ценные бумаги,
- информационные — документы, данные, файлы, программное обеспечение,
- кадровые — персонал,
- материальные — сырье, оборудование, материал,
- временные.
Иными словами, ресурсы бизнес процесса — это совокупность средств, необходимых для использования в предпринимательстве: производстве, создании, реализации товара, услуг, управлении этими процессами.
Поэтому ресурсы бизнес процесса являются источниками, предпосылками достижения целей предпринимательства, составными элементами, превращающими возможности в реальные результаты.
Ресурсы – движущая сила любой деятельности, включая бизнес, призванная при грамотном сочетании элементов, их правильном взаимодействии обеспечивать эффективное достижение результатов.
Проблема эффективности (результативности) бизнеса часто заключается в том, что в бизнесе мало уделяется внимания системе управления ресурсами, которая должна присутствовать на предприятии.
А это существенно снижает процентные показатели эффективности управления издержками, вызывает нерациональность использования ресурсов, порождает непредвиденные, кризисные явления.
Затраты бизнеса без системы управления ресурсами будут недостаточно оптимизированы, так как не станут восприниматься в связи с результатами, которые они призваны обеспечивать (прибыль, доход, конкурентные преимущества).
Система управления ресурсами бизнес процесса состоит в привлечении необходимых, достаточных ресурсов для достижения запланированных целей, их соединении в производящей силе, обоснованном, сбалансированном распределении для получения доходов (прибыли), превышающих затраты на такие ресурсы.
Кроме того ресурсная база должна формироваться, развиваться на основе стратегических устремлений, поскольку тактический подход (базирующийся на текущих целях) на практике повышает фактические затраты.
Особенности ресурсов бизнес процесса:
- потребности в них всегда безграничны, но в силу добываемости, исчерпаемости, созидаемости, платности, они всегда в реальности ограничены.
Поэтому оптимальное привлечение ограниченных ресурсов и эффективное, рациональное их использование есть проявление бизнес-способностей;
- привлечение отдельных их видов происходит на ресурсных рынках: труда, капитала. Существует конкурентная борьба за привлечение ресурсов;
- обладают свойствами: альтернативностью (взаимозаменяемостью), мобильностью, комплексностью, комбинированностью;
- их стоимость часто определяется не расценками на ресурсы, а ценой того, чем приходится жертвовать, чтобы их заполучить (альтернативная стоимость);
- здесь действует закон убывающей производительности (отдачи) ресурсов во времени;
Получается, что ресурсы бизнес процесса – это определенный перечень необходимых объектов, потребляемых в ходе предпринимательства и без которых невозможно получение конечных результатов коммерческой деятельности.
Я хочу быть бизнесменом
Ответить