• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Рекламный бизнес, открытие рекламного агентства

    Рекламный бизнесДля того чтобы организовать рекламный бизнес, нужно для начала разобраться в некоторых вопросах — какие типы, форматы рекламных агентств существуют, что подойдет именно Вам и специфике Вашего региона.

    Открывая рекламное агентство, Вам следует определится с его форматом. При правильном построении рекламного бизнеса, окупаемость может составить три месяца.

    Небольшие агентства, которые ограничиваются посредническими услугами (размещают рекламу в СМИ, выполняют заказы по полиграфии), как правило их штат состоит из трех сотрудников.

    Эксперты утверждают, что такие мелкие компании не способны выжить в рекламном бизнесе и тем более стать долгоиграющим проектом.

    Компания должна состоять как минимум из 5-10 человек. И в обязательном порядке предоставлять собственный интеллектуальный продукт.

    Давайте рассмотрим, что такое интеллектуальный продукт в рекламном бизнесе:

    1) Брендинг (Разработка элементов фирменного стиля, логотипа, слогана, марки продукта и т. д.) Цель Брендинга — увеличить узнаваемость потребителей о продукте и заставить полюбить товар.

    2) Ивент-маркетинг (Проведение специальных событий, на которых происходит ознакомление и формирования позитивных эмоций у потенциальных клиентов с продвигаемым продуктом, фирмой, торговой маркой)

    3) BTL — комплекс маркетинговых коммуникаций (имеет отличие от прямой рекламы ATL, уровнем воздействия и выбором метода воздействия на целевую аудиторию. И включает в себя мерчендайзинг, стимулирования сбыта, POS-материалы (место продаж), директ мейл (прямые почтовые рассылки), выставки и т.д.)

    Реклама кажется только на первый взгляд простым делом, поэтому чтобы вести успешно рекламный бизнес, Вам придется очень много изучить материала, либо нанять в Вашу организацию профессионала имеющего опыт работы в этой специфике.

    Рекламный бизнес

    В этом бизнесе ошибки недопустимы. Любой промах, может привести Вашего клиента в ярость, который может Вам стоить всех начинаний.

    При поиске помещения, место и внешний вид офиса рекламного агенства большого значения не имеет. Все Ваши работники будут ездить к клиентам сами. Офис будет нужен для приема звонков (заказов) и перекладывания документов, материалов из папки в папку.

    Но есть одно но, если у Вас еще не сформировалось портфолио, то все таки будет нужно показать свою внешность — что Вы арендуете хороший и красивый офис. Ведь иногда заказчики будут приезжать к Вам сами, и очень важно, чтобы их не охватил ужас, увидев Ваш офис.

    Много оборудования для офиса Вам не понадобится, но оно должно быть качественным.

    1. Персональный компьютер

    2. Сканер

    3. Принтер

    4. Копировальный аппарат

    При выборе компьютеров ни в коем случае не экономьте, на этих компьютерах будут работать Ваши дизайнеры (ведущий креативный и технический). Такие компьютеры будут стоить в 2-3 раза дороже обычных. Рекламное обеспечение ПК должно быть также профессиональным.

    5. Мебель

    6. Обязательно должен быть высокоскоростной интернет, многокональные телефонные номера и локальная сеть.

    7. В рекламном бизнесе периодически Вам необходимо будет приобретать исследовательские данные, которые необходимы для планирования. В основном это замеры аудитории СМИ. К таким исследованиям обычно обращаются по мере надобности. Подписка на постоянные медиаданные — дороговато даже для успешного агентства.

    Поиск сотрудников желательно осуществлять следующим методом:

    для основных направлений берите людей в штат

    для эксклюзивных и уникальных привлекайте фрилансеров

    Для примера список персонала, необходимого для рекламного бизнеса:

    1) Два продавца

    2) Два дизайнера. Один — для креативных работ (создание продукта). Второй — на верстку

    3) Криэйтор (специалист по созданию концепций творческих продуктов)

    4) Специалист по медиабаингу (оптовая покупка рекламных площадей и времени в СМИ… Здесь также можно ознакомиться с особенностями приобретения рекламного времени на радио и телевидении, покупки рекламы в прессе, наружной рекламе, метро и т.д.)

    5) Директор

    Если Вы возьмете в штат креативщика, то он скорее всего выдохнется и начнет повторяться (выполнять работы по шаблону). Будет лучше, если 3 фрилансера находятся в ожидании, а 4-й придумывает гениальные идеи.

    Менеджеру по продажам платите оклад плюс % за привлеченные деньги. Размер бонусов будет зависеть от масштаба заказа и его рентабельности.

    Продвижение услуг как и в любом другом бизнесе решают связи и рекомендации. Сотрудники, которых Вы взяли в штат, должны обладать связями и обеспечить поток заказов. Связи также важны при работе с крупными клиентами — например, директор может отказаться от проведения тендера, если ему посоветуют знакомого дизайнера, который все делает хорошо и все довольны его услугами.

    Пока Вы не наберете портфолио (на это обычно уходит около года), не стоит даже пытаться соваться к акулам бизнеса. Развивайтесь на мелком и среднем бизнесе.

    Рекламное агентство вполне может рекламировать себя самостоятельно, через специализированные СМИ. Небольшие компании для поиска рекламных агентств как раз и являются такие СМИ.

    Можно использовать и прямые продажи (обзвон менеджерам фирм), но это мало эффективно, Вы больше будете раздражать людей, конечно если Вы не предлагаете уникальную услугу или продукт (например эксклюзивное место под наружную рекламу). За первый год реклама в СМИ и прямые продажи могут принести не более чем 30% клиентов. Все остальное это связи.

    Окупаемость рекламного бизнеса

    В рекламном бизнесе Креатив — наиболее рентабелен, то есть:

    Рекламный бизнес

    1. создание макетов;

    2. баннеров;

    3. разработка логотипов

    может достигать 40-50%.

    Цену на Ваши услуги устанавливает сами. Ведь Вы продаете воздух. Следовательно, реальной стоимости таких услуг не существует. В рекламном бизнесе все будет зависеть от клиента и Ваших актерских данных.

    Ниже приведем пример стоимости услуг некоторых рекламных агентств:

    фирменный стиль от 70 тыс. руб.

    создать логотип от 30 тыс руб.

    сценарий от 14 тыс. руб.

    макет щита 3х6 м. от 8-9 тыс. руб.

    рекламный макет в журнал от 13 тыс. руб.

    оригинальный макет корпоративного издания от 25-30 тыс. руб.

    Как видно из выше приведенных данных, верхнего ограничения нет.

    Размещая рекламу в СМИ, такие агентства зарабатывают за счет скидок (10-25% от рекламного бюджета) , которую предоставляет СМИ.

    Времени и сил на такой вид бизнеса у Вас будет уходить очень много. Медиабаинг приносит доход только из расчета бюджета от 100-120 тыс. руб. в месяц от заказчика. Хотя эксперты советуют не игнорировать мелкие заказы. На начальном этапе развития это позволяет обрести новые связи и укрепить отношения с предприятиями.

    Увеличение прибыли от медиабаинга стоит ждать в случае, если Вы наладите неформальные отношения с коммерческими директорами служб продаж. Ситуация такая — в бумажных прейскурантах скидка доходит до 15%, а в жизни может доходить и до 25%!

    Чем крупнее будет Ваш заказ, тем больше Вы получите прибыли. Доходность небольших заказов обычно не превышает 25%, а вот у крупных (от 450-550 тыс. руб.) вырастает до 30-45%.

    Срок окупаемости рекламного агентства колеблется от 3 до 12 месяцев. Все будет зависеть от того, какие заказы Вы сможете привлечь.

    Эти статьи блога Вам должны быть интересны:



    2 комментария

    1. Очень интересная статья, спасибо

    2. У меня какое-то время был небольшой бизнес, связанный с аппаратным массажем и некоторыми подобными услугами. И развалился он, главным образом, потому, что не была налажена правильная реклама.
      Не сообразил я, что можно найти такое рекламное агенство. А может и агенств таких тогда еще не было.
      Успехов.

    Комментировать