Сегодня в разговорах о том, как выстроить взаимодействие с потребителями в рекламной сфере, в основном целью ставят увеличение степени информированности клиента для стимуляции его желания купить. Рекламные коммуникации сводят все к анализу того, насколько мероприятия по продвижению реально полезны. Выражается это все в цифрах: насколько растет конверсия в каждом из этапов покупки – установлении контакта, переходе, действии, оформлении, заказе. Это все инструменты, что помогающие правильно увидеть результат и работать с большей отдачей, повысить качество и объемы продаж. Но достаточно ли проанализированных компьютером данных для успешного продвижения – вот в чем вопрос.
Какими рекламные коммуникации являются сейчас
Ежедневно появляются все новые аналитические сервисы, такие, как например, клик-анализ и пост-анализ, развивающие рекламные коммуникации и выводящие информацию, получаемую от клиентов, на новый, недостижимый ранее уровень полезности. Все это облегчает труд маркетологов и сужает рамки их компетенции, которая необходима для успешного продвижения любого товара. О том, что такое посадочная страница и конверсия сегодня, кажется, знает уже любая бабушка, сидящая на лавочке во дворе. Все сводится к узким понятиям – лидогенерации, или получению фактической продажи, плюс — измерению ее эффективности.
Недостатки современных рекламных коммуникаций
Эксперты уже сейчас сталкиваются с тем, что подобная ориентация исключительно «с конца», то есть «от результата» хотя и считается на текущий момент лучшей, но даже для самых прожженных рекламистов уже, если можно так выразиться — чрезмерно целенаправленная. Живые клиенты превращаются в мертвые цифры. Портрет покупателя изучен до мелочей, известны все его привычки, профессия, возраст и любимые сайты. Но при этом таргетирование все равно слишком обезличено – мы берем покупателя скидкой, доставкой, распродажей, товарным предложением. Да, конечно, условия рынка сейчас таковы, что для того, чтобы выжить, нужно стрелять в свою целевую аудиторию максимально точно. Но, по результатам, часто все заканчивается ценовой конкуренцией и вынужденным демпингом всех участников рынка.
Конечно же, никто не отменял концентрацию на результате и следование четкому плану для его достижения. Но эмоциональный фактор во взаимодействии с клиентами тоже должен присутствовать, иначе рекламная коммуникация превратиться в холодное обезличивающее действо, манипулирующее сознанием покупателя и склоняющее его сделать покупку. И все это будет построено только на знании слабостей потенциального клиента. Но будущее за теми компаниями, которые будут использовать фактор живых ощущений. Живые эмоции никто и ничто не заменит.
Что будет с рекламными коммуникациями завтра
Мы стоим на пороге открытия новых технологий, и совсем скоро реклама в оффлайне будет срабатывать точно так же, как и онлайновая. Нам будут помогать в анализе необъятные компьютерные мощности, которые увеличат эффективность таргетинга в сотни раз. Точность попадания в целевую аудиторию будет идеальной, обращения к клиентам будет максимально персонализировано, а конверсия будет иметь все возможности для отладки и настройки. Все будет просто экстра-мега-технологично!
Как в таких условиях выживать рекламному агентству, ведь эффективность каждого из них будет одинаковой.
А всевидящее око, отслеживающее потребности людей, уже сейчас вызывает у многих чувство тревоги. После того, как набрав однажды какой-нибудь поисковый запрос, в контекстной рекламе все время начинают выпадать предложения товаров, которые вы искали месяц назад.
Что же делать бедному покупателю, который будет просто задавлен сваливающимися на него предложениями – многие будут просто вынуждены сбежать из соцсетей и по минимуму пользоваться подобными ресурсами, чтобы личность и ее пристрастия нельзя было идентифицировать. Как отслеживать покупателя, который не хочет раскрывать свои предпочтения. Реклама превратится в «слепой» агрессивный и таргетированный шум, к которому люди привыкнут и перестанут обращать внимания. И как после этого можно будет анализировать рынок – вариантов пока нет.
Как вывести рекламные коммуникации на новый уровень эффективности
Поэтому единственный метод выживания – наладить с пользователями рекламные коммуникации, построенные на эмоциях. Все вернется на 40-50 лет назад, когда личное общение было самым действенным способом продвижения. Специалисты смогут понять, что в быстрой гонке за долями рынков, когда профессиональные знания и их объем у всех специалистов почти одинаковый, только эмоциональность, оригинальность и креатив способен обеспечить фору рекламному агентству по сравнению с конкурентами. Тогда реклама перестанет быть унифицированным продуктом, и будет вызывать улыбку, а не досадное раздражение. Реклама будет раскрывать сердце, а не забивать голову. А что Вы думаете по поводу того, какое будущее ждет рекламу – делитесь своими мыслями в комментариях!
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!