Как в современных условиях изучать маркетинг

изучаем маркетингМногие сегодня говорят, что бизнесменам необходимо изучать маркетинг в обязательном порядке. Действительно ли это так или можно обойтись без него?

Определимся сначала, для чего вообще нужен маркетинг в бизнесе.

Во-первых, маркетинг понадобится для изучения рынка, возможности правильно оценивать ситуацию, собственные силы, внешние факторы.

Все полученные сведения должны быть собраны и структурированы таким образом, чтобы их  можно было использовать для корпоративных целей и принимать на основе них эффективные управленческие решения.

Во-вторых, маркетинг необходим для выявления конкурентных преимуществ, позитивных отличий. Конкуренты не будут простаивать на месте. Вся бизнес-среда динамична.

Это постоянно развивающая система, где нужно постоянно держать ухо востро. Стоит только что-то упустить из виду, как преимущественная позиция может быть утеряна.

В-третьих, маркетинг пригодится для планирования.  Процесс деятельности компании по маркетинговому планированию должен стать ответственной, важнейшей функциональной обязанностью управленческого состава предприятия.

В-четвертых, маркетинг нужен для эффективного менеджмента. Маркетинг сам по себе выступает технологией управления. Именно поэтому он включен в иностранные подготовительные программы управленческих кадров на курсах MBA.

Грамотное управление относится к основным задачам каждого менеджера. Особенно если речь идет о рыночных условиях существования предприятия.

Поэтому изучать маркетинг в современных условиях бизнеса, рынка, экономики все-таки необходимо. Ну, конечно, если вы планируете серьезно заниматься бизнесом.

Разобравшись с вопросом необходимости изучения маркетинга, выясним, где именно можно получить требуемые знания.

В настоящее время дефицита информационного освещения данной темы нет. Огромное число семинаров, вебинаров, тренингов и подготовительных курсов предлагают изучение теоретических и практических основ маркетинга.

Практические семинары, обучающие курсы проводятся при различных вузах. Так, например, при МГУ периодически проводятся научно-практические семинары «Маркетинг» в пределах магистерской программы экономфака.

Все желающие могут принимать участие в данных семинарах, предварительно согласовав этот вопрос с руководством кафедры экономики.

Существуют и кратковременные курсы маркетинга.

Если изучать маркетинг  на трехмесячных курсах в международной бизнес-школе при МГУ, то обойдется это примерно 27.900-34.500 рублей. Слушатели таких курсов получают при выпуске сертификаты и дипломы.

Московская бизнес-школа предлагает семинары по маркетингу для изучения основ, принципов организации работы маркетинговых отделов различных направлений: продуктового, клиентского, торгового, функционального маркетинга.

Во время обучения осваиваются способы, методики управления организации, процессами, контроля реализации поставленных задач. Обучающиеся приобретают навыки расчета спроса, анализа конкурентной среды,  поиска новых рынков сбыта.

Программы рассчитаны на владельцев компаний, топ-менеджеров, директоров,  специалистов маркетинга.

Тренинги по маркетингу стоят в пределах 30-32 тысяч рублей. Они позволяют освоить программы:

  • понимания работы маркетинговых технологий, выбор наиболее оптимальных из них в соответствии с ситуацией;
  • использования инструментов контроля, планирования;
  • системного подхода, имеющего долгосрочный маркетинговый эффект;
  • работы с бюджетом, снижающей необоснованные затраты.

Можно изучать маркетинг и самостоятельно посредством учебников, научной литературы, методического материала. Но этот вариант наиболее трудоемкий.

Комментировать