Начать бизнес – не самое трудное дело. Гораздо сложнее – удержаться на плаву в быстро изменяющейся экономической среде при высокой конкуренции.
Поэтому каждому предпринимателю важно знать, как правильно развивать бизнес, чтобы он был не только экономически стабильным, но и прибыльным. Начнем по порядку.
Во-первых, любой бизнесмен, чтобы выжить, должен постоянно проводить мониторинг.
Это изучение, отслеживание экономических, социальных тенденций, явлений, потребительского спроса, потребностей покупателей, клиентов, аналогичных и уникальных предложений других предпринимателей.
Анализ подобной информации позволяет бизнесмену:
- быть в курсе последних событий в мире предпринимательства,
- точно определять потребительскую аудиторию своего продукта (товара, услуги);
- знать об изменениях в потребительском спросе, о действиях конкурентов, чтобы своевременно отвечать на них.
Во-вторых, любому предприятию для того чтобы правильно развивать бизнес, необходима грамотная маркетинговая стратегия, позволяющая:
- организовывать эффективный сбыт,
- осуществлять продвижение продукции (услуг, работ),
- привлекать новых клиентов,
- расширять рынки сбыта,
- отыскивать новые каналы для реализации товара.
В-третьих, в одиночку выжить гораздо сложнее, нежели при поддержке компаньонов, поэтому многие бизнесмену обращаются к модели бизнес-партнерства.
Такое взаимовыгодное сотрудничество позволяет не только упрочнить экономические позиции, но и более успешно продвигать товар (работы, услуги), а также расширить диапазон реализации продукции.
В-четвертых, если в бизнесе задействована наемная сила, то необходим толковый менеджмент (управление).
Должна быть разработана продуктивная кадровая политика, позволяющая эффективно управлять персоналом, сделать из него единую команду, работающую на благо компании с максимальной отдачей.
В-пятых, необходимо постоянно работать на опережение, иметь наготове свежие, креативные идеи, способные повысить вашу конкурентоспособность.
Бизнесмен должен не только делать самостоятельные шаги в целях завоевания выгодных экономических позиций, но и не упускать из виду деятельность оппозиционеров (конкурентов) и на каждый их новый выпад наносить контрудар.
Это необходимо, чтобы конкуренты не могли вас существенно опередить. Для этого многие бизнесмены обращают внимание на инновации, научные разработки — ноу-хау.
К способам значительного повышения конкурентоспособности относятся также запатентованные технологии, автоматизация, добровольная сертификация.
Естественно, что знания о том, как правильно развивать бизнес не приходят сами по себе. У солидных бизнесменов, ни один десяток лет отдавших бизнесу, это пришло с опытом.
Но как быть новичку? Ведь потратить впустую даже десять лет никому не хочется. Для тех, кто жаждет, все делать по уму уже сегодня, существует огромное количество практического подспорья.
Это всевозможные бизнес-школы, тренинги, коучинги, семинары, вебинары, лекции, обучающие курсы, мастер-классы.
Стоит сразу упомянуть, что зная о востребованности подобных сведений, многие не совсем добросовестные люди пытаются обучать бизнес-технологиям, имея лишь теоретические познания.
Но таких знаний недостаточно для успешного ведения бизнеса. Теория без практики ничто – так было всегда и это не утратило актуальности сегодня.
Как правильно развивать бизнес, знают, только настоящие бизнесмены, прошедшие все этапы, процессы, шаги предпринимательства и добившиеся успеха на этом поприще.
Довольно неплохая статья, автору большое спасибо, ведь правильный маркетинг залог успешного бизнеса)
Ответить