Доставка продуктов — бизнес с будущим

Такой бизнес, как доставка продуктовЧем больше на экономической арене игроков, тем меньше там свободного места. Поэтому бизнесмены пытаются отыскать еще не до конца заполненные ниши или создать новые.

Так, например, доставка продуктов – бизнес не очень распространен и представлен даже не во всех крупных городах РФ.

Здесь возможны следующие варианты. Первый – доставка продуктов с онлайн-привязкой стационарной торговой точки.

Если у вас уже есть магазин и складское помещение, то все что вам потребуется – спецтехника (автомобили с термокузовами), работающие на них люди (курьеры) и собственный ресурс с удобным интерфейсом.

Такой формат при наличии хотя бы 5 подержанных авто обойдется не менее чем в 2.000.000 рублей.

Второй вариант: доставка продуктов – бизнес, в котором с нуля организуется онлайн-магазин с соответствующей складской, курьерской системами.

Это наиболее дорогостоящий проект, который потребует внушительных финансовых затрат не только для организации стационарных объектов, но и для интернет-оформления бизнеса. Минимум — 5.000.000 рублей.

Ну, и наконец, третий вариант. Он может быть вообще не привязан к интернету. Бизнес по курьерской доставке товаров, купленных для клиентов в любых продуктовых магазинах города.

Это наименее затратный формат. Здесь потребуется опять же 4-5 авто (на первых порах можно и 2-3), курьеры, телефонная связь, реклама. При желании можно уложиться в 1.000.000 рублей.

Но если приобретать новый транспорт, то во всех вышеперечисленных вариациях расходы возрастут, поскольку даже небольшой промтоварный фургон стоит не менее 400.000 рублей.

Если организованная доставка продуктов – бизнес только с покупкой и привозом продукции на дом, в офис к клиентам, то здесь следует ориентироваться на следующую аудиторию:

  • совершающие объемные закупки в конкретном магазине и не имеющие при этом личного транспорта;

  • делающие регулярные покупки конкретных продуктов, но при этом ограниченные во времени или стесненные иными личными обстоятельствами (например, наличием маленьких детей);

  • пенсионеры, инвалиды, люди с различными заболеваниями, которые в силу своего возраста, физического состояния не могут самостоятельно часто посещать магазин;

  • проживающие в удаленных от крупных магазинов районах;

  • сотрудники офисов с возможностью долгосрочного сотрудничества;

  • дачники, отдыхающие за городом.

По вариантам доставки можно разделить услуги на:

  • экспресс доставку (в пределах 1-2 часов в зависимости от удаленности конечного пункта). Это будет самая дорогостоящая услуга;

  • точная доставка (в любой день, но в заранее определенное точное время). Очень актуально для покупки продуктов для праздничного застолья. Этот вариант подешевле;

  • в течение дня (доставка в пределах суток) по средней стоимости;

  • в течение нескольких дней (самый дешевый вариант).

Стоимость доставки должна исходить из транспортных и иных расходов. Если потрачено топлива на 50 рублей, то доставка должна быть не менее 100 рублей (по минимальному тарифу).

Загибать слишком высокие цены тоже не стоит. Это отпугнет большинство потенциальных клиентов. Если только вы не собираетесь организовывать элитную доставку с расчетом на особые социальные слои.

И, конечно же, важный пункт: доставка продуктов – бизнес, требующий ведения клиентского учета. То есть составления собственной клиентской базы с белыми и черными списками.

Постоянных клиентов не помешает поощрять символическими подарками. Что касается доходов, то в первый год работы при постоянных заказах вложения окупятся. Прибыль же можно ожидать в ближайшее время только при ежедневном обслуживании не менее 100 клиентов. 

Комментировать