• Важно!

  • Меню сайта

  • Реклама


  • Последние комментарии

  • Рекомендуемые записи


  • Как формируется интернет реклама в России

    российская интернет рекламаСегодня интернет реклама в России формируется в основном медийной и контекстной рекламой в Рунете. Но в настоящее время этот рыночный сегмент претерпевает не самые лучшие времена.

    Со второго квартала 2014 года впервые было зафиксировано «Яндексом»  снижение прибыли от баннерных продаж.

    В апреле-июне нынешнего года года выручка этой медиа-компании от медийной  интернет-рекламы (всплывающие окна, баннеры, иные подобные форматы) на корпоративных сайтах снизилась сразу аж на 16%. То есть, до 674 миллионов рублей.

    И это при всем при том, что показатели «Яндекса» в сегменте медийной интернет-рекламы в России ощутимо выше, нежели у остальных интернет-площадок. Так, по крайней мере, считает Максим Осипов, являющийся гендиректором сейлз-хауса IMHO Vi (занимается продажей рекламы на «Рамблере», Avito.ru,  «ВКонтакте»).

    По оценкам Вадима Мельникова — возглавляющего агентство Resolution —  суммарные затраты на медийную рекламу во втором квартале 2014 года снизились на 15%.

    Кроме того,  наблюдался явный спад в сегменте контекстной рекламы. Здесь на целых 5%.

    По мнению аналитиков и экспертов, расходы на медийную рекламу будут с большой долей вероятности снижаться дальше.

    В наши дни медийную рекламу выбирают в основном крупные рекламодатели. Не исключается здесь и международный фактор.

    А в свете последних мировых событий — участие иностранного элемента однозначно сократилось в объемах. Отсюда и снижение количественных и доходных показателей интернет рекламы в России.

    Большинство потенциальных рекламодателей сейчас сокращает рекламные бюджеты либо приберегают деньги до лучших времен. То есть, пока не стабилизируется макроэкономическая ситуация.

    Также прогнозируется еще более сильное замедление темпов роста в интернет-сегменте рекламы. Ежегодный прирост до 2015 года  рекламного рынка составлял не более 12-16%.

    Одним из главных катализаторов роста рынка мировой и отечественной интернет-рекламы предвещало стать развитие российской интернет-видеорекламы. Предполагалось, что многие рекламодатели станут сокращать свои бюджеты на ТВ-рекламу делая выбор в пользу онлайн-видео.

    Прогнозировались даже некоторые столкновения рекламных агентств и медиахолдингов. Но это всего лишь радужные прогнозы, которые в действительности не оправдали возложенные на них упования.

    Аналитики также выделяют следующие тенденции на российском рынке рекламных коммуникаций:

    • возрастание до 10-12% доли онлайн-видеорекламы  от общего объема рынка уже к 2015 году;
    • рост контекстной рекламы, с наблюдаемой прямой связью динамики данного рекламного сегмента с изменениями/развитием аудитории, проникновением широкополосного доступа в Интернет;
    • падение  доли рыночного участия медийной рекламы, дальнейшее снижение продуктивности rich media, баннеров;
    • новые форматы  маркетингового нестандартного продвижения, внимание крупных рекламодателей сосредоточится на возможностях таргетинга, контекста,  участия в социальных медиа;
    • интеграция рекламных кампаний, использующих мобильные каналы продвижения, сотрудничество мобильного маркетинга и интернет-рекламы.

    То есть, интернет-реклама в России в ближайшем будущем нуждается в срочной модернизации. Потому что в том виде, в котором она существует сейчас, она не конкурентоспособна и не привлекательна для рекламодателей.

    Последние предпочитают переждать нестабильные времена и вкладывают деньги во что-то более консервативное. Либо просто аккумулируют средства, ожидая удачного момента для оптимального интернет-продвижения

    Комментировать