Все большую популярность приобретают интернет-продажи, поэтому стоит рассмотреть существующие варианты интернет магазинов, позволяющие осуществлять онлайн-сделки купли-продажи.
Для любого варианта интернет магазина необходимо:
- выделенная интернет-линия (для техподдержки, связи с клиентами, онлайн-общению с ними);
- интернет-хостинг (для возможности круглосуточного функционирования интернет-магазина, сайт которого размещен на удаленном сервере);
- оригинальное, запоминающееся доменное имя (оно выступает поисковым адресом и одновременно наименованием интернет-магазина);
- удобная программа сайта с понятным пользовательским интерфейсом;
- персонал, занимающийся административными, организационными, оперативными, коммерческими, техническими вопросами.
В зависимости от того какие конкретно варианты интернет магазинов будут выбраны, онлайн-точка торговли может нуждаться в дополнительных атрибутах.
Итак, если вы полностью возьмете весь процесс торговли на себя, включающий закупку продукции, ее продвижение, реализацию, доставку, то вам помимо прочего понадобится:
- склад для товара, служба доставка или договоренность со сторонней курьерской службой
- возможен вариант и с почтовой доставкой, особенно если диапазон ваших продаж не ограничивается городом, областью).
Для такого варианта интернет магазина необходима качественная программа, движок сайта.
Она должна позволять абсолютно любому пользователю в короткие сроки разобраться с правилами интернет-магазина, его интерфейсом, а вам эффективно управлять им, решать все технические и организационные вопросы.
Есть также варианты интернет магазинов, когда сайт выступает лишь визиткой или каталогом для существующей оффлайн торговой точки, заведения.
В этом случае интернет-магазин выступает лишь вспомогательным средством продвижения продукции, услуг, которые можно заказать онлайн или приобрести обычным путем, посетив торговую точку, заведение, офис фирмы.
Следующий вариант интернет магазинов – сайт-посредник между поставщиками, дилерами, производителями и потребителями.
Для этого заключаются договоры на посредничество в реализации определенной продукции и посредством интернет-магазина предлагается покупателям данный товар.
При этом товар хранится у производителя, дилера, поставщика. Как только вы получаете заявку на заказ, вы перенаправляете ее конечному продавцу, а тот организует доставку продукции клиентам. Вы же получаете свои комиссионные.
Последний наиболее распространенный вариант интернет магазинов – каталог, являющийся комплексной рекламной платформой производителей.
Если ваш интернет-магазин приобрел определенную популярность, то вы можете предложить производителям, дилерам услуги продвижения их товара.
Посетители вашего сайта, видят на ваших страницах продукцию, кликают по ней для получения детальной информации и переходят на сайт конечного продавца.
Посреднические услуги в данном случае оплачиваются по договоренности за каждого состоявшегося клиента, перешедшего с вашего сайта.
Но такие варианты интернет магазинов нуждаются в специальной программе.
Что касается затрат, то они будут зависеть от выбранного вами варианта интернет-магазина.
В любом случае придется потратиться на выделенную интернет-линию, хостинг, регистрацию доменного имени, программу для сайта.
Если вы не сами будете полностью обслуживать работу магазина, то также придется оплачивать наемный труд администратора, операторов, курьеров. Даже при максимальной экономии понадобится не менее 70.000 рублей.