Сегодня фирменный стиль товара относится к базовой составляющей коммуникационной политики компании. Это одно из средств конкурентной борьбы, соревнования за внимание покупателя, основной элемент брендинга.
Использование данной категории предусматривает единый подход к дизайну, оформлению, внешнему виду, образам, цветовым сочетаниям в упаковке, деловых бумагах, рекламе, технической документации продукции.
В настоящее время фирменный стиль товара — один из актуальнейших, современнейших видов рекламы.
Некоторые исследователи рассматривают его как особую разновидность маркетинговых коммуникаций (способов заставить говорить товар самого за себя).
Под фирменным стилем товара понимается набор графико-словесных, цветовых, прочих постоянных элементов, которые обеспечивают визуальное, содержательное, смысловое единство продукции (услуг), исходящей от компании информации, ее внешнего, внутреннего оформления.
В жизни организации фирменный стиль товара выполняет следующие функции:
- имиджевая, заключающаяся в формировании, поддержке оригинального, быстро узнаваемого, привлекательного образа фирмы, способствующего улучшению репутации, повышению престижа.
Положительное восприятие целевой аудиторией компании переносится также и на ее товар, продукцию, услуги.
Существует устойчивый стереотип о высоком качестве товаров известных торговых марок, брендов, а потому люди готовы платить за продукцию этих фирм баснословные суммы;
- идентифицирующая, выраженная в том, что фирменный стиль товара способствует его собственной и рекламной идентификации, соотносит продукцию, услуги с компанией, указывает на общее их происхождение;
- дифференцирующая, выделяющая товар, рекламу компании из общей массы тождественных, аналогичных маркетинговых, рыночных элементов.
Иными словами, фирменный стиль товара выступает «информационным носителем», помогая потребителю ориентироваться в бесконечном потоке товаров, услуг, рекламы, облегчая процесс конечного выбора.
Когда потребители, целевая аудитория узнают фирменный стиль товара — они наверняка обратят внимание на знакомый рекламный образ, логотип, шрифты и цвета.
Они выделят конкретный информационный посыл из общего потока рекламы, становящегося ежедневно все более многочисленным, насыщенным.
Применение единого фирменного стиля товара сделает рекламную компанию, маркетинговые мероприятия более целостными.
Значение фирменного стиля заключается и в том, что он с меньшими затратами позволяет компании выводить свои новые товары на рынок, повышает рекламную эффективность, ее запоминаемость.
Фирменный стиль товара упрощает разработку маркетинговой коммуникации, сокращает расходы и время на ее подготовку.
Также, он объединяет сотрудников, поднимает корпоративный дух, вырабатывает лояльность персонала, позитивно влияет на внешний образ, визуальную среду компании, эстетическое восприятие продукции.
К общей системе фирменного стиля товара можно отнести следующие базовые элементы:
- фирменная гамма цветов;
- товарный знак;
- фирменный комплект шрифтов;
- фирменный лозунг (слоган);
- фирменный блок;
- логотип;
- прочие фирменные постоянные составляющие.
Обобщая, получаем: фирменный стиль товара внешне выделяет, индивидуализирует продукцию конкретной компании, создавая ее устойчивый рекламный, маркетинговый, брендовый образ.
Что позволяет потребителю точно определить принадлежность товара фирме, узнать ее продукцию, выделить из многочисленного товарного, рыночного ассортимента.