Обсуждая темы предпринимательства, стоит упомянуть и элитный бизнес, как особую его составляющую. Какой же это бизнес?
Начнем с того, что элитный бизнес рассчитан на определенную узкую потребительскую аудиторию – социальную, политическую, экономическую элиту, сливки общества, VIP-персон, которых в странах СНГ значительно меньше рядовых граждан.
Здесь, естественно, выше прибыль, но и все остальные категории тоже не просто высокие, а максимально высоки.
Такая публика не потерпит некачественного товара, услуг, обслуживания не по высшему разряду. Кроме того, чем больше у человека денег, тем выше его требования к качеству продукции, сервису.
Иными словами, войти в элитный бизнес – дорого, но еще дороже там удержаться. Что же конкретно можно отнести к категории элитного бизнеса:
- фирменные, брендовые бутики, где вся продукция от ведущих производителей, модельеров, кутюрье.
Элитная часть общества не одевается на вещевых рынках, а предпочитает магазины с высококачественным фирменным товаром и естественно с высококлассным обслуживанием;
- элитные салоны красоты. Дамы из высшего общества должны постоянно следить за своим внешним видом, потому что для них это визитная карточка.
Поэтому им необходимы различные косметические, ухаживающие, восстанавливающие, релаксирующие процедуры;
- элитные автосалоны, в которых продаются автомобили редких, дорогостоящих марок.
Некоторые авто вообще производятся по индивидуальной сборке и будут присутствовать в единственном экземпляре.
Что весьма важно для представителей высшей социальной среды, так как однообразие, повторяемость там — признак дурного тона;
- продажа элитной недвижимости. Понятно, что люди с высоким достатком не станут жить, работать в обычных зданиях: для них существуют отдельные категории недвижимости и даже локализуются отделенные от общих земель жилые территории, районы (как, например, Рублевка в Москве);
- продажа, аренда иных элитных транспортных средств: яхты, частные самолеты, вертолеты.
Элита привыкла отдыхать с размахом и при этом в максимальной удаленности от остального общества, поэтому они предпочитают покупать или в крайнем случае арендовать собственные яхты, самолеты иные транспортные средства.
Что касается самолетов, то здесь подходит также организация чартерных рейсов, но встречается и разновидность аренды вместе с экипажем, обслуживающим персоналом;
- элитные ювелирные салоны, реализующие брендовые ювелирные изделия или изготавливающие на заказ эксклюзивные драгоценности. Принцип оригинальности, неповторимости действует и здесь;
- элитные рестораны и развлекательные заведения (клубы) – в некоторые из них вход осуществляется только по приглашениям или клубным картам.
Чтобы начать элитный бизнес, необходим большой стартовый капитал. Бизнес в домашних условиях здесь не подойдет, если только вы сами не из сливок общества.
Подобную блажь высший свет может простить только себе подобным. Естественно, что торговая точка должна быть расположена в фешенебельном здании в центральной части города или в его элитном районе.
Интерьер, торговое оборудование, товарный ассортимент, персонал, сервис – все должно подчеркивать высокий класс вашего заведения.
Закон абсолютной правоты клиента здесь соблюдается как нигде, даже если посетитель просто вредничает.
В элитном заведении с посетителей пылинки сдувают и выполняют любую их прихоть.
Организуя, элитный бизнес, вы должны осознавать, что людям со средним и тем более низким доходом путь в ваше заведение заказан (то есть ваша потребительская аудитория ограничивается только небольшой высокодоходной частью общества).
Хорошо
Ответить