Анализ целевой аудитории – планирование прибыльного результата

Анализируем целевую аудиторииТовар не должен производиться или реализоваться наобум — вслепую. Чтобы производство или торговля, возымели прибыльный результат, необходим предварительный тщательный анализ целевой аудитории.

Целевая аудитория является одной из важнейших, определяющих категорий процесса бизнес-планирования. Она представляет собой определенную группу людей, на которую направляются выпуск продукции, рекламные компании, иные средства привлечения потребительского внимания.

Такая группа определяет, какой социальной прослойке предназначен (либо наиболее необходим) конкретный товар, услуга. Исходя из параметров потребительской аудитории, можно устанавливать иные товарные характеристики: цену, ассортимент, количество.

Производимый анализ целевой аудитории позволяет установить различные параметры будущего покупателя:

1)    социально-демографические: пол, возраст, уровень достатка, принадлежность к социокультурной, субкультурной, профессиональной общности, прослойке.

Так, целевой аудиторией рекламы обычного увлажняющего крема являются представительницы женского пола от 16 лет. Но если имеются иные особенности крема, его ингредиентов, то возрастные категории и даже пол целевой аудитории может меняться.

Так, если это крем против угревой сыпи, то он подходит и мужчинам. Если это антивозрастной крем, то он может применяться не раньше 25 лет, а иногда и после 35 лет.

Целевая аудитория будет изменяться и в зависимости от цены продукта. Чем выше стоимость крема, тем уже становится прослойка общества, которая может его себе позволить и, соответственно, наоборот.

2)    психофизические: стиль жизни, покупательские предпочтения.

Возможный анализ целевой аудитории разделен на несколько этапов. В демографическом контексте определяется процент потенциальных потребителей (по возрасту, полу, достатку). Здесь необходимо выяснить, каково соотношение женщин, мужчин, подростков покупающих данный товар.

Далее вычисляется примерная частота внутригруппового потребления (единожды в месяц, в неделю, в день или больше).

Также следует установить средства массовой информации, предпочитаемые потребителем данного продукта.

Важно, чтобы целевая аудитория не была излишне узкой, потому что, чем меньше анализируемая целевая аудитория, тем больше величина погрешности в проводимых измерениях, исследованиях, вычислениях.

Осуществляемый анализ целевой аудитории должен включать:

  • определение степени присутствия, оптимальные формы воздействия на целевые группы;
  • выяснение потребностей, предпочтений аудитории в отношении вашей продукции, услуг компании;
  • выделение групп интересов потребителей;
  • использование сегментирования аудитории.

Методы анализа целевой аудитории:

1) матрица целевых групп – базовая конструкция аудитории:

  • клиенты (потенциальные, существующие, VIP);
  • собственные сотрудники;
  • партнеры;
  • инвесторы.

2) кластерный метод — выявление групп потребителей, обладающих максимальным числом общих черт между собой при минимальном их сходстве с другими потребительскими группами.

Для увеличения количественного состава вашей целевой аудитории существует два основных способа:

  • повысить «ширпотребность» продукции путем изменения ее ценовых, качественных, дизайнерских характеристик;
  • проводить усиленную маркетинговую политику, чтобы привлечь внимание большего числа потребитлей.

Таким образом, правильный анализ целевой аудитории чрезвычайно важен, так как позволяет доходчиво, адекватно, индивидуально обращаться к потенциальным потребителям, что намного увеличивает эффективность бизнес-деятельности.



Комментарии (1)

  1. Александр:

    Целевая аудитория — важный фактор в продвижении товаров или услуг. C этим не поспоришь.

Комментировать