Некоторые предприниматели боятся снижать цену на производимую, реализуемую продукцию/услуги, потому что думают, что низкие тарифы — путь к банкротству. Но это одно сплошное заблуждение.
Наоборот, в рыночной среде с высоким показателем конкуренции снижение стоимости предлагаемых услуг или товара (пусть даже и чисто формальное на 2-3 рубля) позволяет создавать конкурентные преимущества.
Конечно, когда речь идет о дорогостоящем товаре вышеуказанные формальные снижения стоимости вообще не будут играть никакой роли. Потому что покупателю все равно купить ноутбук за 50.000 рублей или 49.999 рублей.
Однако зрительно в глаза сразу бросается не один рубль, а разница в величинах 50 и 49 тысяч. Согласитесь здесь разница уже чувствуется.
И люди, склонные к экономии, подсознательно все равно тянутся к стоимости в 49.999 рублей.
Именно поэтому многие компании, реализующие бытовую технику, пользуются такой маркетинговой уловкой.
Но ведь снижение стоимости может быть и не формальным. Потому что на последний вариант клюют только те, кто боится сам себе признаться в собственном скупердяйстве.
Если вы снизите цену вашего коммерческого предложения, то сможете выиграть значительные позиции у ваших конкурентов. Более того, вы сможете отбить у них часть их потенциальной клиентуры.
И пусть вы не получите сиюминутную высокую прибыль, но терпение и труд, как известно, все перетрут. Потому что низкие тарифы приведут к вам большое число клиентов.
И, как следствие, рост продаж. А значит, и увеличение прибыли.
Если же вы будете взвинчивать цены, пытаясь сразу компенсировать понесенные вами расходы или убытки, то первое чего вы добьетесь — потеряете часть имеющихся постоянных клиентов. Потому что тяжелое финансовое положение (например, как это происходит в кризисные или переходные периоды) бывает не только у вас, но и у ваших клиентов.
И если вы собираетесь покрывать свои убытки за счет клиентов и при этом даже не пытаетесь как-то это камуфлировать, то покупатель, будучи от природы тонкой натурой, может и обидеться. Ведь это ярчайшее проявление пресловутого потребительского отношения.
Покупателя просто используют как дойную корову, ничуть не задумываясь о его финансовых возможностях и последующей реакции на такое поведение.
Позволить себе такую роскошь, как “разбрасываться покупателями” может только весьма недальновидный предприниматель. Потому что в действительности вести себя подобным образом может только монополист, который знает, что покупателю просто некуда идти и он все равно, помыкавшись и не солоно хлебавши вернется обратно.
Но допустимая монополия присутствует сегодня только в сфере ресурсоснабжения в ЖКХ. А это значит, что обычным предпринимателям необходимо избирать другую тактику и стратегию поведения по отношению к существующим и будущим покупателям.
Так что, товарищи предприниматели, низкие тарифы — это не путь к краху вашей компании. А наоборот, — возможность увеличить рост продаж и при этом еще остаться человеком в глазах потребителей.
То есть, упрочить свою положительную репутацию, сформировать лояльность потребителей, обзавестись новыми постоянными клиентами и т.д. Ничто человеческое не должно быть чуждо бизнесмену.
И он как никто другой должен входить в положение своих конечных потребителей. Именно этим отличается успешный и восхваляемый покупателями предприниматель Востока от успешного (но всеми порицаемого, а местами и проклинаемого) западного капиталиста.
Заметьте, неплохие деньги зарабатывает и тот, и другой. Но какой ценой?