Всем известно, что общая совокупность производимого товара не может подходить абсолютно всем.
Именно поэтому выделяют определенные потребительские группы, на интересы, потребности которых нацелены конкретные товары, услуги.
Группы потребителей – общность людей, обладающая определенными признаками. Разделение потребителей на целевые группы производится по некоторым признакам:
- социальный статус;
- род занятий;
- половозрастные;
- социально-демографические;
- территориальные.
Маркетологи определяют потребительские группы, на которые ориентируется реклама, маркетинговая политика, программа.
Для того чтобы понять, кому стоит продавать, предлагать товар, необходимо, в первую очередь, знать, кому он больше всего нужен.
Существуют товары с явно выраженной целевой принадлежностью: детское питание, мужская, женская, детская одежда, игрушки.
Но есть и продукция, которая может охватывать несколько потребительских групп: продукты питания, канцелярские принадлежности, спортивный инвентарь.
Поэтому очень важно точно определить целевую аудиторию вашего товара, услуги.
Вот какие потребительские группы можно сегодня выделить:
- семьи с детьми различных возрастных групп: новорожденные, груднички, дошкольный возраст, младшие школьники, средний школьный возраст, старшеклассники (потому что дети сами по себе не могут являться покупателями);
- молодежь (18-25 лет);
- женщины;
мужчины