Сбор знаний в помощь бизнесу

Собираем знанияУ любого бизнесмена  имеются вопросы, на которые по каким-то причинам он не располагает ответами. В зарубежных странах многие предприниматели используют такой метод, как сбор знаний, для того, чтобы выяснить мнение профессионалов определенной отрасли.

Так, например, запущенный в 2010 г. проект Quora являет собой интернет-ресурс, где все без исключения пользователи могут задавать интересующие их вопросы.

Преимущество сайта — то, что человек сразу получает множество мнений. И при этом имеется возможность определить  наилучший ответ  с помощью оценок самих пользователей.

Российский аналог — “Профессионалы.ру”.

Цель разработчиков таких Интернет-сервисов – сделать каждую страницу сайта, где обсуждаются вопросы, лучшим возможным источником сведений для пользователей. Также они позволяют создавать домашние персонализированные страницы, отображающие спектр интересов пользователей, чтобы предлагать им актуальные для них  обсуждения, темы. Существует несколько способов, как фирмы могут использовать преимущества услуг таких сервисов.

Первый – наиболее простой – получение ответов на вопросы бизнесменов. Если предприниматели нуждаются в помощи в вопросах, как стартовать, какие нужны для этого реальные ресурсы, то сбор знаний на подобных ресурсах может помочь.

Стоит отметить, что возможны варианты поиска ответов по ранее заданным другими пользователями вопросам. Так и по вновь создаваемым самим пользователем темам.

Потенциальные, реальные предприниматели получат большой диапазон мнений от опытных бизнесменов, которые уже испытали подобные трудности.

К тому же, получение сведений из нескольких источников — хороший способ избежать ошибок. То есть, научиться чему-либо на  схожем чужом опыте.

Кроме того, подобные интернет-сервисы позволяют предпринимателям, иным профессионалам продемонстрировать имеющиеся у них знания в конкретных сферах специализации. А оставляя ответы на вопросы других пользователей, можно к тому же пропиарить себя или свою фирму, либо же создать себе авторитетный имидж.

Такие интернет-ресурсы, конечно, не предназначены специально для владельцев среднего/малого бизнеса. Ваше присутствие на таких ресурсах поможет вам создать себе определенную деловую репутацию, наладить каналы сбыта, обзавестись полезными контактами.

А когда пользователи своими вопросами/ответами делятся через их аккаунты в соцсетях, то это помогает сформировать оптимизированный поисковый механизм. Пользовательская активность позволяет создать целую цепь ссылок, отображаемых в поисковиках.

Также интернет-ресурсы, осуществляющие сбор знаний, предоставляют возможность исследования рынка для бизнеса. Например, вопросы, темы, проблемы, наиболее активно обсуждаемые пользователями, отображают реальные потребности потенциальных клиентов фирмы.

Их мнение  многое может рассказать о том, в каком именно бизнес-направлении нужно двигаться компании.

Не стоит также забывать и о том, что рассматриваемые интернет-ресурсы могут помочь владельцам малого/среднего бизнеса, специалистам различных областей развивать их «сетевые» и коммуникационные навыки. И позволят им постоянно быть «в тренде».

Кроме того, например, в рамках ресурса “Профессионалы.ру” можно искать подходящие вакансии и осуществлять кадровый подбор на основе размещенных уже на страницах сайта резюме. Пользовательская же активность конкретных людей позволяет получить более полную информацию об интересующем вас  кандидате на занимаемую должность.

Иными словами, сбор знаний посредством интернет-ресурсов — однозначный плюс для бизнеса.

Комментировать