В рекламной отрасли нет традиционных институтов, которые готовят специалистов по установленной программе, нет единых критериев и правил создания рекламных текстов. Это та отрасль, которая ежедневно динамично меняется, и важно постоянно быть в «струе» современных веяний.
Кризис – это тяжелейший молот, который наносит самый разрушительный удар по молодому рекламному рынку. Деятелям рекламного ремесла, чтобы иметь успех, приходится раз за разом убеждать клиентов в эффективности своей работы. Стоимость услуг растет, а количество заказов неуклонно уменьшается.
Растут требования к продукту рекламодателя, а критерии оценивания качества этого продукта постоянно видоизменяются. Это происходит из-за изменения роли психологического компонента рекламного объявления, поскольку как раз этот критерий производит решающий эффект на аудиторию. Невольно рождается вопрос: кто именно и по каким правилам формирует воздействие рекламного продукта на клиента?
Использование такого инструмента, как психологический эффект, в рекламе применяется всегда, но его реализация постоянно претерпевает изменения, которые принимают в учет диктат сегодняшних тенденций.
Практическая психология диктует суть рекламы в программировании человека на выполнение определенного действия. Механизм самый простой – рекламное объявление вызывает у его читателя связанные с образом товара положительные эмоции.
Когда покупатель видит товар на витрине, происходит активизация ранее посеянных рекламным роликом приятных ощущений, волна которых воспроизводит в реальности таинство покупки.
Давно не секрет, что хорошая реклама действует вовсе не способом логического убеждения, а на уровне подсознания. Язык такой рекламы – образы, мифы, символы.
Таким образом, оценивать рекламное объявление следует не только логически, а еще и интуитивно, руководствуясь своими чувствами, возникающими спонтанно – «возьму-не возьму», «хочу-не хочу», «мое-не мое».
При всем этом, как можно объяснить потрясающий успех одних рекламных агентств и тяжелейшие провалы других?
Известно, что люди точно купят не сам товар, а решение своей проблемы. Для аналогии, покупается не подгузник, а сухость детской нежной кожи; не антибактериальное мыло, а защита от микробов для всей семьи; не бульонный кубик, а тепло семейного очага.
Примечательно, что сама проблема бывает создана исключительно самой рекламой. Обрисовывание в рекламных роликах страшных опасностей, которые преследуют покупателя – бактерии, запах изо рта, перхоть – щедро финансируются заложенной в стоимость товара наценкой, которая с лихвой покрывается покупателем. Цель создателя рекламного ролика – развязать в покупателе комплекс неполноценности, уравновесить который можно лишь приобретением товара.
Уже давно понятно, что для создания рекламного объявления, которое действительно побудит совершить покупку, недостаточно применять традиционные приемы – бюджет будет потрачен пустую.
Правильно применяя психологический эффект и его свойства воздействия на подсознание в производстве рекламы, и именно анализируя глубинный эмоциональный фон создаваемого рекламного сообщения, можно действительно достичь цели и убедить клиента в необходимости купить именно этот товар.
Для «подселения» в подсознании потенциального клиента определенных убеждений, которые будут укоренять желание иметь рекламируемый продукт, используются также принципы НЛП — нейролингвистического программирования, направления, которое использу.n методы внешнего управления подсознанием и позволяют выстроить и изменить приоритеты человека в зависимости от нужд управляющего (в нашем случае – производителя товара).
Таким образом, используя современные психологические методы, производители рекламы в сотни раз увеличивают эффективность производимой рекламы, которая выражается вовсе не в глубине смысла рекламных слоганов или яркости красивого изображения, а в конкретных цифрах количества совершенных покупок.