Сегодня мало создать бизнес, необходимо еще научиться продвигать свои услуги, продукцию.
Эффективному продвижению не обучают в институтах и колледжах, для этого придется самостоятельно изучать тематический материал либо посещать соответствующие семинары, вебинары.
Существует также определенный набор способов, посредством которых можно продвигать свои услуги:
- почтовая рассылка (обычная, электронная). В таком формате рассылаются предложения посетить вновь открывшийся салон, офис, фирму, которая предлагает определенные услуги.
Также может быть представлен красочный флаер, каталог, скидочный купон в целях мотивации потребителя;
- смс-рассылка. Естественно, что способ передачи ограничивает возможности, поэтому здесь в сжатой форме передается важная информация (название компании, вид услуги, адрес, сведения об акциях, скидках, подарках);
- создание партнерских программ. Посредством этого метода без особых затрат можно, так сказать загребать чужими руками жар, потому что основную работу будут выполнять ваши партнеры;
- распространение флаеров, листовок (на сегодняшний день практически классика жанра – недалеко от места нахождения офиса фирмы располагаются люди, вручающие всем желающим пригласительные листы (флаеры, листовки));
- реклама — СМИ, печатные издания, Интернет, радио, ТВ, такси, транспорт;
- пиар — легче всего использовать для этих целей Интернет, запуская определенную информацию с помощью специально созданной пиар-группы, а дальше дело за сарафанным радио.
Можно также засветиться в СМИ как спонсор, благотворитель, меценат;
- вирусный, партизанский маркетинг (во многом аналогичен работе пиар-группы с Интернет-аудиторией);
- презентации (торжественное открытие с конкурсами, подарками, скидками). Они могут быть открытыми для всех желающих или закрытыми с заранее приглашенными участниками;
- флэшмоб (специальные танцевальные, театральные постановочные шоу, целью которых является привлечение внимания к названию определенной фирмы, ее услугам);
- торговые выставки (организуются для отечественных, зарубежных компаний, задействованных в определенном секторе). Для участия в них необходимо подавать заявку, подготовить презентацию;
- видеоконференции (способ визуального представления услуг, в качестве обучающего или ознакомительного материала);
- тренинги (обучающий практический материал);
- семинары (обучающий теоретический материал);
- мастер-классы (бесплатное или по сниженной стоимости предоставление услуг для ознакомления потребителей с конкретной услугой).
Чтобы грамотно и одновременно незатратно продвигать свои услуги, донося информацию до целевой аудитории, необходимо придерживаться нескольких простых правил:
- точно знать места сосредоточения клиентов, потенциальных потребителей услуги;
- акцентировать внимание не на свойства, характеристики услуги, а на материальную, иную выгоду клиента;
- ненавязчиво, креативно подавать информацию о своей фирме, ее услугах;
- отслеживать эффект от используемых методов продвижения, отсеивая непродуктивные;
- не использовать никогда единственный способ продвижения услуги (в комплексе они гораздо результативнее);
- постоянно совершенствоваться в рамках маркетингового инструментария.
Сегодня продвигать свои услуги жизненно необходимо для выживания в бизнес-среде, будьте уверены, ваши конкуренты уж точно не дремлют.
А пока вы раздумываете о целесообразности вышеперечисленных действий, они уже вовсю раскручивают свою компанию.