Эффективность реализации продукции повышают специальные технологии для продаж, используемые опытными бизнесменами.
Подобными схемами сегодня любезно делятся на своих семинарах бизнес-тренеры и консультанты.
В основе таких тренингов по технологиям продаж лежат практические упражнения.
Посредством них обучающиеся уже в ближайшее время смогут получить, а потом и закрепить ключевые навыки, необходимые успешному продавцу.
Базовыми технологиями для продаж выступают:
- технологии активных продаж. Это предполагает непосредственное общение с потенциальными покупателями тет-а-тет. Поэтому на продавца ложится высокая психологическая нагрузка.
Технология основана на тесном общении с клиентом, в ходе которого продавцу предстоит за короткий срок обнаружить уязвимые места покупателя и давить на них таким образом, чтобы клиент капитулировал.
То есть приобрел предлагаемый продукт. Проблема здесь в том, что все люди сильно отличаются друг от друга.
Они имеют личные психологические особенности, потребности, слабые и сильные стороны, пристрастия, вкусы, эмоции, жизненный опыт.
А продавец всего лишь один и ему необходимо точно подобрать ключ к загадочной потребительской душе каждого посетителя.
Это и есть секрет активной технологии для продаж. Активные продажи предполагают всегда действие, инициативу со стороны продавца. Здесь ведущий – продавец, а ведомый – покупатель, а не наоборот;
- технологии интернет-продаж. В рамках этого раздела рассматриваются продуктивные форматы продажи товара посредством глобальной сети.
Наиболее действенные на сегодняшний день продажи через интернет-магазины и через группы, личные страницы в соцсетях;
- технологии телефонных продаж. Организация и схема продаж здесь кардинально другие. Сказывается психологическая особенность телефонной беседы с посторонним человеком.
Если речь идет о новом потенциальном клиенте. Реакцию собеседника по одному только голосу определить порой крайне трудно.
Поэтому продавцу приходится быть очень внимательным и ловить малейшие изменения интонации, паузы, колебания клиента.
Существуют специальные правила телефонной технологии для продаж:
- первые фразы проговариваются медленно, чтобы клиент мог настроиться на разговор;
- нужно постоянно следить за своим голосом, интонацией. Ваша речь должна излучать воспринимаемую на слух доброжелательность;
- звонить нужно только вовремя: не слишком поздно и не крайне рано. Время звонка может определить его результативность;
- клиента вести нужно по заранее продуманной логической цепи;
- необходимо контролировать длительность, содержание разговора.
В целом технологии для продаж могут быть столь же многогранны, как и вариации человеческих личностей. Ведь к каждому клиенту необходим индивидуализированный подход.
Главное здесь — применять их гармонично, грамотно, персонализировано для каждого клиента.
Можно также сказать, что все технологии для продаж универсальны. Но существуют и свои особенности, если речь идет например о технологиях продажи услуг (это в основном сектор B2B).
При розничной торговле в технологиях продаж товаров весьма важен момент «присоединения к клиенту». То есть начало контакта с ним.
Самое банальное и одновременно самое неподходящее, что можно сказать посетителю: «Можем ли мы чем-нибудь помочь вам?». Лучше уж спросить у покупателя сразу, что конкретно его интересует.
Иными словами, современные технологии для продаж многоаспектны. Но все они сводятся к работе с целевой аудиторией и индивидуально напрямую с клиентами.
Чтобы научиться пользоваться этими техниками необходимо определенное время. Все приходит с опытом.