Сегодня есть множество методов, схем привлечения покупателей, а значит, и увеличения прибыли. Искусство продать и продвигать товар выделено было в отдельную область знаний — маркетинг. А результат маркетинга — увеличение роста продаж и прибыли.
Многие маркетологи утверждают, что маркетинг — постоянный процесс, а не сиюминутное решение, конкретный рецепт, гарантирующий успех компании.
Распространенной ошибкой начинающих бизнесменов выступает заблуждение, что маркетинговые технологии связаны напрямую только с рынком сбыта, методами продаж. Но грамотный подход лежит гораздо глубже.
Настоящая цель маркетинга — выпускать настолько необходимую клиенту продукцию (товары, услуги), что для их продажи не нужна ни реклама, ни другие ухищрения. Потому что они реализуются исключительно за счет востребованности у покупателей.
Но на практике становится ясно, что даже выполнение всего этого не обесценивает способов стимулирования спроса, к каковым относится и реклама.
Поэтому маркетинг только тогда свободно можно назвать организованным грамотно, когда используемая методика составлена целым комплексом маркетинговых средств.
В зависимости от того, какой именно результат маркетинга ожидается, используемые методы могут быть разными. Выделяется несколько базовых концепций, в полной мере характеризующих маркетинговый комплекс в бизнес-процессах:
- совершенствование производства, согласно которому покупатели благосклонны более всего к тем широко распространенным товарам, но конкурентоспособным по цене или по качеству. Главная проблема всех новичков — выбор собственной бизнес-ниши . Многие ошибочно полагают, что только оригинальная идея может выделить их фирму из толп конкурентов. Но на практике люди не всегда собираются платить за совершенно неизвестную им продукцию. Опытные маркетологи рекомендуют выбирать востребованные товары, услуги, но позиционировать при этом их с учетом определенных особенностей. К примеру: хлеб — весьма востребованный товар, всегда пользующийся спросом. Поэтому возможная свободная ниша — мини-пекарня, производство, продажа низкокалорийных, диетических, бездрожжевых сортов хлебобулочных изделий;
- совершенствование продукции. Чем она качественнее, тем большим спросом пользуется, поэтому производители должны стремиться к повышению качественных показателей продукции;
- интенсификация коммерческих усилий. Любая, даже наилучшая продукция, нуждается в рекламе. При жесткой конкуренции выигрывают производители, которые больше других сумели заинтересовать покупателей.
Таким образом, эффективность применяемых мер, результаты маркетинга зависят напрямую от целей таких действий. Продуктивными же они будут, если применять сразу три компонента: определение собственной бизнес-ниши, производство или реализация достойной потребителя продукции и умело организованные сети продаж.
Последний пункт в числе прочих подразумевает присутствие продающей рекламы.
Согласно исследованиям, большую часть сведений сегодня человек получает через интернет-технологии. Поэтому наличие собственного информационного ресурса для успешной деятельности фирмы — обязательное современное условие.
Также в числе необходимых маркетинговых инструментов маркетологи выделяют наружную рекламу. Это проспекты на билбордах, растяжки, плакаты в вагонах метро, на автобусах и прочем общественном транспорте.
Необходимость таких маркетинговых мер каждый предприниматель определяет самостоятельно. Но в большинстве случаев это весьма эффективно.