Несомненно, одежда находится на втором месте в списке потребностей людей, поэтому данный факт можно использовать с соответствующей выгодой.
Осталось только выяснить, как открыть магазин одежды с нуля и что для этого необходимо делать.
Перво-наперво, обзаведитесь регистрацией предпринимательства – дабы избежать в дальнейшем проблем. Далее подбирается подходящее помещение. Чем ближе оно будет к центру города, тем, естественно, лучше.
Но в некоторых оживленных районах, в которых отсутствуют торговые точки данного профиля, открыть магазин одежды с нуля может быть тоже выгодно ввиду полной отсутствии конкуренции.
Помещение должно соответствовать пожарным, санитарным, техническим требованиям и его перепланировка, переустройство должно в обязательном порядке быть согласовано с государственными инстанциями (Роспотребнадзор, МЧС (пожарная инспекция), Комитет архитектуры и градостроительства).
После предварительных мероприятий следует определиться с конкретным профилем магазина и вашей целевой аудиторией:
— какую одежду вы будете реализовывать (взрослую, детскую, молодежную, подростковую, для полных людей, спортивную, джинсовую, сезонную и т.д.);
— каков будет ваш ценовой диапазон (ширпотреб, средний класс, элитный, премиум-класса);
— чем вы можете удивить потребителя, чтобы он выбрал именно ваш магазин, торговую точку (гибкой системой скидками, подарками, бонусами, лотереями, розыгрышами, другим видом материального стимулирования, например, при покупке двух товаров – третий бесплатно);
— каков будет интерьер вашего магазина, чтобы он привлекал внимание еще на расстоянии, и в него хотелось зайти каждому прохожему.
Определившись с этими вопросами, можно приступать к оформлению магазина. А, уже закончив с интерьером, или параллельно с этим процессом следует обдумать схему закупок:
- будете ли вы их полностью осуществлять сами либо договоритесь с производителями, официальными дилерами о поставках, а, может быть, будете использовать услуги посредников.
Определившись с контингентом ваших потенциальных покупателей, необходимо также продумать, какую именно одежду (по фасону, стилю) вы будете закупать.
Потому что стилей существует огромное количество, но не каждый из них будет пользоваться одинаковой популярностью (востребованностью) в определенной географической местности.
Так, например, подростковая одежда с тематическими рисунками, субкультурной атрибутикой больше будут популярны в тех местностях, где такие социальные течения развиты.
Поэтому прежде чем экспериментировать с креативной одеждой, следует пробить почву на предмет целесообразности таких закупок. Узнать, будет ли это пользоваться реальным спросом там, где вы решили открыть магазин одежды с нуля или лучше не стоит так креативить.
Попробуем теперь подвести дебет-кредит (сделать элементарные расчеты предстоящих затрат).
Пакет необходимых документов (с учетом посреднических услуг) – около 100.000 рублей.
Аренда помещения – от 2.000 рублей за кв.м. в месяц.
Ремонт – от 10.000 рублей за кв. м.
Оборудование – от 20.000 рублей за кв. м.
Партия одежды – минимальный оптовый заказ от 20.000 рублей.
Зарплата персонала – от 10.000 рублей на человека (продавцы-консультанты, кассир, бухгалтер, администратор, менеджер по продажам, закупкам, уборщица).
Общий стартовый капитал по средним показателям должен быть не менее 450.000 рублей. Плюс ежемесячные обязательные расходы (аренда, налоги, коммунальные платежи, зарплата персонала). Окупаемость 6-9 месяцев. Рентабельность достаточно высокая — 30-40 %.