Несмотря на то, что в наше время существует большое количество баров, потребуется немало усилий, чтобы найти комфортное и демократичное заведение с хорошим обслуживанием.
Многие бары не удовлетворяют потребности и пожелания клиента. Подобное заведение по своей специфике рассчитано на среднестатистического человека.
Молодые начинающие предприниматели, желающие организовать свой бизнес, часто рассматривают в качестве идеи открытие бара. Ответ на вопрос, как открыть бар, неоднозначен.
Бары бывают нескольких видов: пивные, спортивные и бары «по соседству». Стартовый капитал колеблется от десятков тысяч и до миллионов долларов. У каждого вида бара свои определенные требования к помещению и персоналу.
Если же Вы располагаете суммой 100-200 тыс. долларов, то можно рискнуть и влиться в подобную сферу бизнеса. Тем более, что риск в этом направлении не значительный, в сравнении с открытием ресторанов.
Помещение. Хорошим вариантом помещения для бара будет первый этаж нежилого дома, или можно взять в аренду подходящее помещение в оживленном районе города. Необходимо тщательно проверить наличие всех коммунальных услуг и безопасность. Срок аренды нужно устанавливать длительный, то есть не только с расчетом на окупаемость, но и на получение прибыли.
Анализ и изучение района. Важно сразу определиться с целевой аудиторией. Следует принять во внимание наличие зданий, учреждений, компаний, офисов, которые располагаются вокруг места расположения будущего бара, отследить потоки людей в утреннее и вчерне время, и заодно определиться с ценовым уровнем потенциальных клиентов. Ознакомившись с достатком, интересами и предпочтениями, будет проще удовлетворять потребности потребителей.
Определение стратегии действий. Главной задачей проекта является создание уютной атмосферы интерьера, изысканного и широкого ассортимента меню. Замечательно было бы нарядить обслуживающий персонал в униформу.
Название заведения должно завлекать людей. Идеально бы внести какую-нибудь изюминку, чтобы можно было удивлять, провоцировать желание клиентов посещать бар снова и снова.
Подбор персонала. Подход к подбору персонала должен быть весьма серьезным. Обслуживать клиентов нужно так, что бы им хотелось посещать заведение как можно чаще. Стоит обратиться в кадровые агентства, которые занимаются подбором персонала профессионально.
Кроме того, следует позаботиться о мотивации для сотрудников, чтобы избежать воровства. Сюда входит премирование в виде % от выручки и организация общего «котла» с чаевыми, который в конце смены делится на весь персонал бара.
Реклама. Открывая новый бар в районе, конечно же, следует его как следует прорекламировать. Повесьте вывеску, дайте рекламу в интернете и местной газете, устройте презентацию и фейерверк. Официанты в униформе могут проводить завлекающие акции на улице во время большого потока людей.
На сегодняшний день очень частое явление, когда потребители, посещая такие заведения, остаются неудовлетворенны сервисом. И в конечном итоге, ниша данного направления в его качественной характеристике всегда остается свободна.
Независимо от того, кто Вы – молодой предприниматель или богатый бизнесмен, если Вы решите открыть бар, прежде всего тщательно организуйте его работу и позаботьтесь о качественном управлении и сервисе.
Возможностей в этой отрасли – множество, ведь тематик и направлений, в духе которых можно стилизовать интерьер бара, огромное количество. Это и этно, и национальные мотивы, и модерн, и классика, и бар в духе Советского Союза с соответствующей атрибутикой, бар-аптека, сказочный бар и т.д. Поэтому, Вашей фантазии — все карты в руки.
Можно будет безупречно зарекомендовать себя и расшириться, открыв несколько точек по городу. Окупается бар в зависимости от объема вложений за год-два, рентабельность бизнеса – 60-100%.
Бары как-то не очень привлекают. Но этот алгоритм действий подойдет и для блинной, например. Или кафе-мороженое.