Зарубежные аналитики все в один голос утверждают, что эпоха чистого потребительства уже закончилась. И в связи с этим предпринимателям необходимо думать о том, как начинать бизнес по-новому — с учетом современных тенденций.
Российские предприниматели тоже начинают оглядываться на Запад и Восток в поисках наиболее рационального пути дальнейшего развития дела. Благо, что геополитическое положение позволяет озираться в обе стороны.
Такие вот “подсматривания” и анализ отечественного рынка позволили прийти к выводу, что в мире однозначно наметились определенные изменения. Но будут ли они применимы ко всем странам без исключения или же будут носить локальный характер — покажет только самый не предвзятый судья — время.
Российские предприниматели полагают, что бизнес по-новому предполагает поиск незанятых ниш на фоне уже имеющихся сфер экономической деятельности. То есть, предполагается охватывать стыки этих сфер и существующие пробелы.
Те места (естественно отображенные в определенных потребностях потенциальных покупателей), которые почему-то были обижены вниманием.
То есть, предлагается работать на стыках отраслей, тем самым восполняя дефицит или полное отсутствие предложения. Ведь именно на стыках отраслей, технологий, сервисов можно найти реальную необходимость чего-то для потребителей.
Определенная часть аналитиков, полагает, что в этом и есть смысл нынешнего бизнеса. Особенно это применимо к малому и среднему бизнесу.
Потому что большому бизнесу — большое плавание. А значит, ему подвластно все.
В то время как малому бизнесу необходимо постоянно адаптироваться и приспосабливаться.
К примеру, переработка мусора с последующим превращением его в топливо, хозтовары – отличный пример комплексного подхода к поиску свободных ниш и реализуемых точек соприкосновения двух и более бизнес-отраслей.
А что же говорит по этому поводу Запад и Восток? Период потребления однозначно сменяется другой экономической эпохой.
Поэтому и бизнес по-новому смотрит на существующие в мире тенденции.
Среди основных нововведений, применимых в бизнесе, по мнению авторитетного журнала Форбс, можно выделить:
- постепенное и повсеместное внедрение робототехники в бизнес;
- увеличение лояльности потребителей и работников, способных привести новых клиентов, за счет определенных благ, преимуществ (например, личное служебное авто, корпоративное жилье, подарки любимым клиентам, возможность взаимовыгодного сотрудничества и т.п.);
- мобильные офисы в авто, чтобы не тратить впустую время в пробках и в дороге:
- продукты питания — экопродукты и обогащенные продукты (продукты-лекарства, многофункциональные продукты);
- мономагазины (магазины простого выбора). Потому что западные исследования показывают, что излишний ассортимент, чрезмерный выбор отрицательно сказываются на показателях продаж. Однако для России это правило не применимо. Потому что россияне любят покупать все в одном месте;
- оборудование крупных корпораций, предприятий капсулами быстрого сна для работников в целях избавления от хронического недосыпания;
- перенаем своих же бывших сотрудников-пенсионеров в связи с мировой тенденцией увеличения пенсионного возраста. В России это пенсионная политика по мотивации работников к позднему обращению за реализацией пенсионных прав.
Но каким бы ни был этот бизнес по-новому. Главное — чтобы он не не стал очередным неудавшимся экспериментов и пустой тратой денег.
Потому что главная цель бизнеса — прибыль и социальная значимость проекта. Если же у него нет ни того, ни другого, то смысл его существования находится под большим вопросом.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!