• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Как находить и использовать новые ниши бизнеса

    Новые направления или бизнес ниши Успешных бизнесменов отличала во все времена одна особенность, а именно: умение находить перспективные новые ниши бизнеса (направления).

    В период общественных, экономических перемен это становится еще более актуальным — одни ниши переполняются, закрываются, а другие, наоборот, — открываются.

    Тот, кто способен выявить, а самое главное — освоить наиболее перспективные бизнес-направления, выйдет из кризисной, тупиковой ситуации с минимальными потерями, умудрившись вдобавок получить прибыль.

    Человек, нашедший или создавший особую нишу для личного бизнеса, получает львиную долю прибыли. Эта ниша и предприниматель, создавший, нашедший ее, являются ключевыми факторами в успешности нового бизнеса.

    Поиску новых идей могут способствовать специальные бизнес-тренинги. Их аудитория – бизнесмены, руководители предприятий.

    Целью таких мероприятий является обучение участников умению находить новые ниши бизнеса, оценке их перспективности, эффективности.

    В результате прохождения тренингов их участники приобретают следующие навыки:

    • развитие креативного мышления;

    • овладение инструментами генерации новых идей;

    • обучение выявлению новых ниш;

    • умение оценивать перспективность бизнес-направлений.

    Самостоятельный поиск новых ниш бизнеса представляется возможным при достаточном творческом потенциале, развитой интуиции, наличии креативного мышления.

    Предварительное развитие креативного мышления необходимо всем предпринимателям, чье мышление можно охарактеризовать как стереотипное.

    Поиск новых ниш бизнеса может заключаться в открытии совершенно неосвоенного направления предпринимательства при нулевой конкуренции. Основной критерий здесь – наличие неудовлетворенной потребности, неохваченного предложениями потребительского спроса.

    Кроме того, можно отыскать новую нишу бизнеса в определенной стране, регионе, местности. Так, например, молодая американская компания выпускает инновационные очистители воздуха для помещений, имитирующие естественные процессы очищения, происходящие в природе.

    В России аналогов этого прибора пока не существует, поэтому его реализация может выступать новой нишей бизнеса для конкретной страны.

    Относительно регионов, новые ниши бизнеса — это любые франшизы раскрученных компаний, продукция которых еще не представлена в регионе. Но это будет локальная ниша, ограниченная определенной географической территорией.

    Для поиска незанятых ниш бизнеса следует ответить предварительно на ряд вопросов:

    • нужен ли продукт людям,

    • каков потенциал такого рынка,

    • какова конкуренция в выбранном сегменте,

    • каков объем усилий, средств, необходимых для вложения в эту нишу,

    • каков период получения прибыли, отдачи, окупаемости проекта.

    Кроме того, существует несколько принципов поиска, используя которые можно обнаружить или создать новые ниши бизнеса. К таковым относятся:

    • принцип адаптации – использование чужих успешных бизнес-технологий в совершенно ином направлении предпринимательства,

    • принцип добавления – усовершенствование уже имеющегося продукта, услуги,

    • принцип ликвидации – улучшение продукции посредством устранения отрицательных потребительских качеств,

    • принцип пересмотра – поиск неохваченной потребительской аудитории за счет изучения деятельности конкурентов,

    • принцип сочетания – использование комбинирования существующих удачных идей,

    • принцип индивидуализации, уникализации – поиск решений, способствующих выделению вашей продукции из ряда подобных товаров, услуг.

    По мере развития компании, новые ниши бизнеса становятся тем средством, которое позволит расширить диапазон товаров и услуг, и получить большую прибыль.



    Комментарии (1)

    Комментировать